Open
Close

Классный час с выпускниками в последний день. Квест "Последний час детства" (сценарий последнего звонка)

СЦЕНАРИЙ

последнего классного часа в 9 классе.

Звучит мелодия Ennio Morricone .

1 .Напутственное поздравление классного руководителя.

НАПУТСТВИЕ ВЫПУСКНИКУ

Вот и наступил наш прощальный классный час. Школа не производит материальных ценностей.

Результаты ее труда не измеряются мерами веса, или длины, не исчисляются в рублях. Но нет более ценной продукции, чем у школы. Это – люди, молодое поколение страны, надежда наша и опора.

Выпуская вас во взрослую жизнь, я хочу вам предложить Высокие Роли: Внимательного наблюдателя, Проникновенного слушателя, Человека, действующего не Словом, а Делом, Объективного исследователя человеческих отношений, коллекционера Людей, хороших и разных, Покровителя Больных и Страдающих, Друга Одиноких. И поверьте, во всех этих ролях никто не будет вас экзаменовать. Постарайтесь сами быть Человеком. И тогда, мы будем спокойны за вас.

В добрый путь.

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

1.Викторина, посвященная школе

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

    Сколько лет директору нашей школы?

    Какого цвета глаза у учителя русского языка?

    Когда день рождения вашей первой учительницы?

    У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?

    Какое хобби у учителя физики?

    Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

    У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?

    Сколько всего дверей в нашей школе?

    Где расположен электрощит, отключающий электричество на 2 этаже?

    Какой учебный кабинет самый большой по площади?

    Чьи портреты украшают стены кабинета физики?

    Какой номер телефона в кабинете директора?

    Сколько на стенах школы висит “планов эвакуации при пожаре?”

    Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?

    Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

Помните ли вы учебные предметы?

    В каком классе вы изучали больше всего предметов?

    Какой фразой учителя всегда заканчивали урок английского языка?

    Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?

    Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?

    Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

    У кого в нашем классе день рождения приходится на день всех влюбленных?

    Кто самый младший по возрасту в нашем классе?

    Сколько человек в нашем классе имеют отчество Сергеевна (2 +1 Сергеевич)

    Кто первым в нашем классе начал курить?

    Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?

    У кого вы больше всего любили списывать?

    С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет в одной тюремной камере?

История класса

    Вспомните свой самый первый день в школе.

    Кто вас провожал в школу 9 лет назад?

    Какая была погода в этот день?

    Что вам подарили в этот день?

    В каком кабинете вы учились в начальной школе?

    Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?

    По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?

    Когда вы впервые влюбились в школе?

2.Блиц-опрос: «С чего начинается школа?» (Одна реплика каждого ученика).

3. 22 признания в любви (из конверта выдергивают вопрос и отвечают или признаются в чем-то, кому-то в любви (даже парте)).

    Самое любимое место в школе.

    Самое любимое занятие в школе.

    Что было главным в девятом классе?

    Самый любимый момент на уроке.

    Самый дорогой человек.

    Какие качества личности ставите на первое место?

    Самый дорогой человек.

    Каково представление о счастье?

    Самый любимый и памятный школьный день.

    Самый любимый учебный предмет.

    Любимая песня школьных лет.

    Самое дорогое слово.

    Как справиться с трудностями ученических лет?

    Самые дорогие человеческие качества.

    Что будете делать, когда встретитесь со злом в жизни?

    Самый неприятный момент школьной жизни.

    Самый любимый воспитатель.

    Самое любимое время года.

    Довольны ли вы своими успехами?

    Самое любимое произведение.

    Любимый урок.

    Твой самый памятный школьный день.

4. 9 лет назад 1 сентября мы с вами начали летопись нашего класса, предлагаю вам вспомнить памятные события (просмотр презентации)

В конце классного часа все вместе поют песню «Одноклассники»

После последнего звонка, каждый выпускной класс имеет возможность попрощаться с любимым классом, со своим классным руководителем на последнем классном часе. Это больше чем урок, это своеобразное путешествие, позволяющее вспомнить все то, прекрасное, что было в школьной жизни. Вашему вниманию представлен вариант сценария для последнего классного часа. Душевный, легкий, интересный и запоминающийся текст, позволит насладиться временем, проведенным вместе с классом.

В класс входят выпускники и рассаживаются по своим местам. Следом за ними входит классный руководитель и занимает место возле своего стола.

Классный руководитель :
Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Вы в класс ко мне вошли несмело,
Такая добрая, смешная малышня.
Росли, менялись и влюблялись,
Все это на моих глазах,
Так быстро дети повзрослели,
Летали на уроках вы в мечтах.
Родные, милые, детишки,
О вас я буду вспоминать,
Пообещайте мне, читать порою книжки,
По вам я буду так скучать.

Классный руководитель (продолжая) :
Итак, дорогие мои, вот и прозвучал ваш последний звонок, открыв вам новые горизонты и неизведанные дали взрослой жизни. Знаете, мне никогда не забыть нашу с вами первую встречу, как вы суетливо рассаживались за партами, как выбирали с кем сидеть, как поднимали руку на первом уроке и как рассказывали о себе. Признаюсь, для меня наше знакомство тоже было волнительным. Мне казалось, что я вам не понравлюсь, что мы не сможем найти общий язык, что вы не будете мне доверять. Но, за все эти года мы смогли стать одной большой, а самое главное дружной семьей, которая преодолела множество трудностей. А вы помните, как это все было? Помните наше знакомство и ваши детские мечты? Вот ты (обращаясь к одному из учеников), помнишь, кем ты хотел стать?

Выпускник :
Помнится мне, я хотел быть (профессия о которой он мечтал. Важно, чтоб он аргументировал почему, изменилась ли его мечта, если да, то почему? Подобный вопрос задать еще нескольким ученикам, на свое усмотрение).

Классный руководитель :
А помните ли вы свою любимую, детскую игрушку? Предлагаю вам ее нарисовать.

(Выпускникам раздаются альбомные листы и карандаши)

Классный руководитель :
Отложите ваши рисунки, но не прячьте далеко, они нам еще пригодятся! Дорогие мои, предлагаю вам сейчас немного поиграть. Мною была подготовлена игра «Ассоциации», надеюсь, вам будет интересно.

Суть игры:
предлагается перечень слов и ребята должны назвать, с чем они ассоциируются. Предлагается приблизительный перечень:
- Тетрадь, перо, книга, портфель, столовая, университет, рюкзак, скрепка, работа, дом, сочинение, школа, детство... и т. д. Время проведения 3-5 минут.

Классный руководитель :
Это было интересно, а многие ответы были неожиданными. Ребятки, а задумывались ли вы над тем, какими вы будете через 5, 10, 15 лет? Предлагаю вам пофантазировать немного. Для этого, переверните свои рисунки, и напишите пару предложений о том, какими вы себя представляете. Знаю, в последний школьный день вам не хочется писать, но обещаю, будет интересно.

Классный руководитель :
Прошу вас снова отложить ваши листики. Знаете, мне давно хотелось вас наградить, но все не было повода. Но сегодня, я это исправлю, и каждому из вас, вручу законные награды, которые вас уже заждались!

(Предварительно нужно купить на количество учеников медальки, бумажные колокольчики, значки, или еще что-то памятное, в зависимости от бюджета и фантазии. Можно договориться с родителями и к награде приложить детский снимок, чтобы было интересней)

Классный руководитель :
Итак, в номинации «Спортивные и активные» награждаются:
(Все ученики, занимающиеся спортом, танцами)

Следующая номинация «Умники и умницы»
(Награждаются отличники и отличницы)

Номинация «Добряки класса» и т. д.
(Категории лучше распределять исходя из количества учеников и с учетом их достижений и особенностей личностных качеств)

Выпускница :
Нам награды вы вручили,
Есть награда и для Вас!

(Выпускники вручают кубок или золотую медаль и почетную грамоту «Лучшему классному руководителю на всей планете», или что-то в этом духе)

Классный руководитель :
Неожиданно, и очень приятно! Наверняка, вас нередко посещала мысль о том, а каким будет наш класс после выпуска. Так вот, я предлагаю вам, составить общее письмо, себе будущим. В этом послании, вы озвучите ожидания, надежды, возможные планы, а через время, мы посмотрим, сбудется ли это!

(Выпускники на чистом листе пишут письмо)

Классный руководитель :
Как бы печально это не звучало, но наш классный час подходит к концу. Сейчас, я предлагаю вам увековечить этот момент. Дома мне удалось найти одну замечательную коробочку, которая послужит нам своеобразной «Машиной времени», увековечив воспоминания о нашем веселом и дружном классе. Складывайте сюда свои рисунки-письма, ваше общее послание и те вещи, которые вы хотите оставить в качестве напоминания себе будущим.

(Об этом нужно предупредить заранее, чтобы выпускники захватили с собой, что-то не нужное, но то, чтобы им хотелось оставить на память в коробке. И обязательно нужно положить общую фотографию класса, которая станет напоминанием о прошлых, школьных днях)

Классный руководитель :
Сейчас я запечатаю эту коробку, и мы все вместе попрощаемся с ней на 10 лет. Ровно через 10 лет, в этот же день, мы все соберемся и откроем ее и вернемся в наше прошлое, в наш последний звонок, в наш дорогой и любимый 11-й класс. Напоследок, я хочу пожелать каждому из вас теплых и приятных моментов, искренних и верных друзей, и чтобы, вы никогда не переставали верить в свои мечты. Знаете, мной было как-то прочитано, что ребенок живет в человеке до тех пор, пока в форме облаков видятся звери и разные фигуры. Так, вот я к чему, не переставайте видеть большее, чем простые облака, берегите своего внутреннего ребенка, верьте в себя, и у вас все непременно получится. Вы были самым лучшим выпуском, самым интересным классом, подаривший мне массу удивительных и приятных моментов, за, которые я никогда не перестану вас благодарить!

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе:

"Память за собою позови!"

(Слайд 1)

Присутствуют: ученики 11 класса их родители.

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

На слайде (2) - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Ход классного часа

Классный руководитель:

У нас в классе

Сегодня день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Торжественно собрались мы сегодня

На классный час «Последнего звонка».

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Сегодня для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

(Слайд 3-фото Мы вместе!!!)

Удачи, взлеты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья -

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

Последний звонок, который прозвенел для вас, поставил точку в большой главе под названием "Детство". (Музыкальный фон «Куда уходит детство?»)

(Слайд 4)

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Давайте вспомним, как все начиналось… (Слайды 5-6)

Уважаемые родители! Для кого- то счастливым был 1997 год, а для кого-то 1998.

Именно в эти года на небесном небосклоне зажглось 19 ярких звездочек. Появились на свет 19 младенцев - умных, талантливых, удивительных . Вы во всем оберегали их, бессонные ночи для вас казались не в тягость. Дети росли, научились ползать, сделали свой первый шаг, сказали свое первое слово… Это ваше безмерное счастье. В памяти каждого из вас, дорогие родители, остались самые яркие моменты этого периода.Вот ОНИ! Смотрите! Узнаете ?

(Слайды 7-8)

Дети повзрослели и пошли в детский сад, где у них началась самостоятельная жизнь. Для них все было ново: чужая тетя, которая любила всех детей, здесь нужно было делать зарядку, самому кушать, одеваться, да еще и спать. Потому нашим детям не очень хотелось оставаться в детском саду, и прощаясь утром с мамой, они плакали или просто не отпускали мамину руку, и вы, оставляя детей, прятали свои глаза наполненные слез, а вечером бегом бежали на встречу со своими сокровищами. И каждый из деток при встрече с вами хотел много рассказать о том, как прошел его день.

(Слайд 9)

Но годы идут, дети растут. Наступил 2004 год. И опять тревоги и волнения…

Маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”.

Слово ученикам:

1. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….

2. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

3. А что мы еще могли ответить?
Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

4. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…
И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

А так…

Все: Нам все очень понравилось!

1. И цветы, и шум, и суматоха в этот день!

2. Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая сразу подошла к нам и по-дружески взяла меня за руку.

3. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»!

4. Она была нам совсем незнакома, но улыбалась, как родным, и нам, и нашим мамам.

1. Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

2. Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

3. Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

4. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

1. И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса.

2. Нет, конечно, нам рассказывали об этом родители…

3. Но учительница привела все наши растрепанные знания в систему

4. И теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система…

Все: Работает!

Классный руководитель

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизвестное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость оттого, что сегодня узнал много нового, незнакомого.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь нам открыл в страну первых открытий.

(Слайд 10- фото)

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни.

И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,

И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы – мои лучшие ученики. Вы все такие разные, но все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников. Это и есть школьная дружба. Очень хочется верить, что школа для вас стала родной.

Давайте вспомним некоторые моменты нашей школьной жизни.

(Музыкальный фон, слайды из классного фотоальбома. Учащиеся комментируют)

Классный руководитель

В стенах школы за 11 лет вы посетили более 10 тысяч уроков, более 2 тысяч часов потрачено вами на перемены. За годы вашей учебы в школе учителя настолько вас изучили, что закрытыми глазами могут определить, чья это тетрадь, кто автор стенгазеты, чьи «проделки» А вот хорошо ли вы знаете своих учителей? Сейчас это и проверим.

    Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет

    Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

    Какое хобби у учителя физики?

    У кого из учителей есть коронная фраза? Какая?

    Назовите учителя, который тщательно следит за вашим внешним видом.

    Кто из учителей может сразу же вызвать вас к доске, если вы опоздали на урок и стоите возле двери?

    У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки.

В жизни всегда необходимы такие качества, как внимательность, наблюдательность. Продемонстрируйте нам, пожалуйста, на каком уровне у вас развиты эти качества.

    Сколько всего дверей в нашей школе? (35)

    Чьи портреты висят в кабинете географии на стенах?

    Какой кабинет самый большой по площади?

    В каком кабинете самые большие настенные часы?

    Сколько столов в кабинете русского языка?

    Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?

    Что висит над доской в кабинете химии?

Вы много лет учились вместе
И многое успели пережить…
Что может быть прекрасней и чудесней,
Чем школьной дружбой вечно дорожить!

Хорошо ли вы знаете своих одноклассников?

    У кого в вашем классе день рождения приходится на одно и тоже число? (есть близнецы в классе)

    Кто самый младший по возрасту в классе?

    Сколько человек живут на одной улице "Красная"?

    Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

    Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

    У кого из одноклассников самый легкий портфель?

    С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет на необитаемом острове?

    Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

Классный руководитель

Я вижу, вы достаточно хорошо изучили школу, учителей и, конечно, своих одноклассников, которых, я надеюсь, вы не забудете и через 10 лет. А потому вы достойны звания «Выпускник» в чем я вас и уведомляю. (Вешаю каждому медаль «Выпускник»)

(Слайд «Выпускник»)

Одного мудреца спросили: « Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители»

На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше добрыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались вашим успехам и сейчас готовы во всем помочь…

Классный руководитель:


Ваши бессонные долгие ночки,


Вот ваши чада такие любимые,



Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №10, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году, сданных на хранение, воспитание и обучение своих детей. Претензий к школе нет.

Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся.
Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2015 года.

Выпускники

Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!

Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.

Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее

И мы хотим сказать вам по секрету:

Все: Мы очень вас любим!

Классный руководитель

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу. Благодаря вам они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей - и для них тоже. Ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.

(Слово родителям)

Классный руководитель

Дорогие мои родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы вы понимали меня, поддерживали и всегда откликались на мои просьбы. Мне с вами было легко. Спасибо.

Классный руководитель.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Мы вместе собрались.

(Слайд «Мои мечты- мои надежды»)

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2015-2020 г. Нарисуйте свою ладошку и в ней напишите себе пожелание н свои мечты и вложите в этот конверт. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.

Классный рук оводитель
Так всегда на Руси бывало:
Узелок мама в путь собирала,
Уводила дорога от дома,


Сегодня и вам я хочу собрать такой узелок, который бы вам пригодился находясь далеко от дома.

1. Носовой платок... для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.

2. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни, куда вы вступаете, такие качества необходимы.

3. Мел - напоминание о школьной жизни.

4. Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.
5. Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.
6. «Орбит» - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились.
7. Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой.

Классный руководитель:

Дорогие мои выпускники!

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим…

Признайтесь, вам, конечно, больно

Оставить дом, что стал для вас родным!

- Ваше последнее слово классу, классному руководителю, своим одноклассникам.

(Слайд-фото, где все выпускники вместе)

Классный руководитель:

Вот и подошел наш последний классный час к своему завершению! Впереди долгий жизненный путь! Я от всей души желаю вам найти свое место в жизни и верю, что вы всегда будете стремиться к познанию истины, добра, красоты, ценить каждое мгновение. Надеюсь, что будете дорожить любовью близких и настоящей дружбой.

Пусть же вам всегда сопутствует здоровье, счастье, любовь и успех!

Пусть исполняются все ваши светлые мечты!

Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

И в заключение нашего классного часа я хочу посвятить вам эту притчу.

(Слайд)

Слепил Бог из глины человека. Работал долго, тщательно – старался. Наконец человек был готов. Но вдруг смотрит Бог – остался маленький кусочек. Задумался: «Чего бы из него тебе слепить?» – спросил Бог человека. А человек сказал: «Слепи мне счастье – такое, чтоб не кончилось до конца века!» На что Бог сказал: «А слепи-ка ты, брат, его сам!» И оставил глину человеку...

Учитель. Желаю вам счастья! Лепите его, Бог в помощь, и удачи!

Вот если взять прекрасную улыбку Щегловой Полины

Интеллигентность Гриценко Антона

Художественные способности Макагоновой Марины и Неженцевой Натальи

Перемешать под переборы гитары Потапова Тимура

Добавить наблюдательности Шамуротова Али и Жиренко Анастасии

Всыпать содержимое сумки Скалозубовой Екатерины

Приправить скромностью Ахмедовой Камилы и Шамуротовой Аши

Смешливостью Андриенко Вячеслава и Мусаева Ислама

Выдержать в серьезности Ефременко Ксении

Положить щепотку привлекательности Сердюковой Александры

Украсить влюбленностью Хвостикова Владислава

В качестве сюрприза положить непредсказуемость Зацарной Ольги

Присыпать талантливостью Хвостикова Вячеслава

Подавать на стол с галантностью Крутько Станислава

И все это подогреть на энергичности классного руководителя.

То получится многострадальный 11 класс, который наконец – дошел

До последней ступеньки нашей школы.

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).

Номинация "Душа нараспашку".

(ученики с доброй душой, отзывчивые, внимательные)

Настя - добрая душа.

Ну, до чего же хороша!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.

Она отдаст последнюю рубашку.

С ней просто и легко дружить,

Не все такою могут быть.

Кто внимательный и добрый

И улыбка во весь рот.

И с девчонками из класса

Общий он язык найдет.

Иногда лениться любит,

Но, а кто не без греха?

А вообще-то он хороший,

Ну, конечно, наш Рассказов Серёга.

Номинация "Две стороны одной медали"

(в классе учились 2 сестры)

Две стороны одной медали -

Так о людях не случайно говорят.

Они друг друга дополняют

И уступить друг другу не хотят.

Учиться - значит обе на отлично.

Им роль актерская любая по плечу.

Ну, если только, что одна немного вспыльчива,

Но я об этом лучше промолчу.

И вообще, они хорошие девчата,

Добры, трудолюбивы, веселы…

Они две дамы, только разной масти,

Конечно, это наши Света с Леной.

Номинация "Нам по плечу любое дело"

(активные, общительные, всесторонне развитые ученики)

Этот парень хоть куда,

Пусть упрямый иногда.

Активист, спортсмен, артист,

Шутит часто - юморист.

Величкович Саша - парень хваткий,

Все при нем и все в порядке.

Номинация "Правильный выбор"

(учащиеся, пришедшие из другого класса или другой школы)

Школу всегда сменить очень сложно,

Но оказалось, что это возможно.

В любую погоду, в жару и стужу

Штурмует Евгений автобус -

В школу ему нужно.

В классе много друзей заимел он.

Ведь дружба - это великое дело.

Общительный, активный, деловит,

Актерские способности развиты.

И можем мы сказать уверенно теперь,

Что выбор сделан правильный, поверь.

Номинация " А вы о них еще услышите"

(учащиеся, подающие в чем-то определенные надежды)

Руслан

У него улыбка хитрая,

Он всегда и всем доволен.

Школу пробежал по быстрому

Этот шустрый наш Руслан.

Всё всегда успеть старался,

Норовил понравиться,

Слишком он не напрягался,

Но с программой справился.

Артур

Артур! Ты - золотая рыбка.

Как бы нам тебя поймать?

За одну твою улыбку

Можно целый мир отдать!

Про тебя нам говорить

Лишь хорошее придется, -

Ведь ребят, таких как ты

Видеть редко удаётся!

Номинация "Нераскрытые таланты"

Хорошо он мог учиться,

На "4" и на "5".

Но в 11 классе

Стал куда-то исчезать.

Но потом он все ж нашелся,

И весь класс был очень рад.

Как и все Сергей получит

Долгожданный аттестат. (Толкунов Сергей)

Игорь

Хороший, добрый, славный и простой.

С тобою так легко и так надёжно.

Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой

Тебя не ранят злом неосторожным.

Нам многим в жизни было б легче жить,

И реже приходилось огорчаться,

Когда бы все могли, как ты дружить,

Всегда быть рядом, верить и смеяться.

Номинация " Не многословен"

Сергей

Этот парень очень добрый,

Он спокойный и простой.

Он улыбчивый и скромный, -

Было нам легко с тобой.

Пусть тебе в любимом деле

В этой жизни повезёт,

Чтоб любили и жалели

Все, кто рядышком живёт.

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

Кл руководитель.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2009-2014 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

Классный руководитель:

Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Еще один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Звучит песня "Последний звонок"

11. Классный руководитель

Грустны минуты расставанья, Но мы сейчас не будем плакать. Всё позади: волненье, ожиданье, И хочется сказать на память: Спасибо вам за вашу честность, За вашу искренность. Терпенье. За те глаза, что на меня смотрели, Всё понимая, без сомненья. У каждого из вас своя дорога, Какой бы путь ни выбрали вы свой. Я жду вас всех у школьного порога. С открытой, чистою душой.

Прошу всех встать! Ваш последний урок окончен… Всего вам самого доброго! Удачи на экзаменах и в будущей жизни!

Сосуд жизни.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

Заключительное слово учителя:

И вот итог пяти-всего лишь!-лет.

Пуст кабинет, и тишина пугает:

Вас нет-меня как будто нет,

Разлука учит, время лечит – верно.

Я провожаю вас до двери,

Но мне не хватит сил признаться,

Как это больно – расставаться.

Таков итог пяти- бесценных! – лет.

Смотрю на вас – в глаза своей печали

Без вас меня как будто нет,

И эту грусть мне одолеть едва ли.

Дорогие ребята! Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!



(Дарю детям узелки на память)

И настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее - всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.
Вспомним как всё начиналось...
Вот однажды Бог проснулся,
Встрепенулся, потянулся,
И решил создать творец ученический дворец,
Школьниками населить и покровцев налепить.
Ангелов позвал в подмогу, мамок, папок понемногу
Подтянулись, кто без дела, и работа закипела.
Да, тяжёлый это труд -
Заварганить школьный люд.
Наш создатель утомлён,
Но в трудах настойчив он!
Все готовы для рожденья!
В 1993 - 1994 году, и не только, на небесном небосклоне зажглось 26 ярких звездочек. Родилось в разных концах нашей страны 26 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (учитываетя и классный руководитель)
Слайды с маленькими фотографиями….(включая кл.рук.). Дети отгадыват.

Кл. рук.:
Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите ручки, кого отправляли от себя подальше родители?
Давайте мы с вами вспомним это славное время.

Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли?
(Дети читают стихи стоя на стуле. Родители тоже принимают участие)

Кл. рук.:
А кто из родителей перед самым школьным 1 сентября честно рассказал детям, что вся эта тягомотина на 11 лет?
Завершён глобальный труд.
Ангелы пусть отдохнут.
Получился класс отменный
Не найдут ему замены.
Слайд 5 класс
Кл. рук.:

Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни...
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клевый в мире класс.


Что хорошего и плохого было в 5 классе: Вот ответы на вопросы: что было хорошего и плохого в 5 классе? (эти ответы писали на последнем классном часе в 5 классе)
Кл. рук.: (читает)
В этом году хорошего было много: мы со всем классом ходили в поход, был огонёк, поздравляли мальчиков, девочек, и опять пойдём в поход. (Катя В) Каникулы длинные - хорошо, классный руководитель - просто супер, весёлая, у нас никогда не было такого классного руководителя, знает как общаться с детьми, умеет устроить праздник(Аня М). Хорошо было то, что я закончил 2-й триместр без троек, и исправился по английском (Саша). Огонёк, контрольные - хорошо(Никита). Огонёк, встреча с ветеранами, уроки трудов, поход(Антон). Это то, что нас иногда отпускали с уроков(Коля). Были всякие смешные моменты (Даша). Получила по математике 2, а потом 4, а весной две 5 и одну 3 (Аня Н).
Плохого: ничего (Никита).Учимся до 31 мая. Ирина Валентиновна заболела на Новый год (Лена). В столовой не очень нравится. Антон и Виталик прогуливали.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто ни разу не прогуливал уроки?... Значит это не так плохо!!!
Слайды с разных мероприятий за все годы.

Кл. рук.:
Жил-был на свете класс большой.
За ним присматривала мама,
Но как сказали б в старину:
«Жандарм - классная дама».
Семь лет смотрела за детьми,
Семь лет от них чумела,
Воспитывала день-деньской
Справлялась, как умела.
Но год за годом пролетел,
Мои детишки превратились
Из серых уток в белых лебедей
И улететь из-под крыла решились.

Слайды с выпускниками.
Чтение писем «Мне – старшекласснику»(писали на первом классном часе в 6 классе)

Кл. рук.: (родителям)
Вот они ваши сыны, ваши дочки,
Ваши бессонные долгие ночки,
Ваши старанья и ваше терпенье,
Ваше бесспорное в том достиженье.
Вот ваши чада такие любимые,
Взрослые, умные, очень красивые.
Спасибо вам, мамы и папы большое
За то, что доверили чадо родное.

Расписка родителей: (зачитывает кто-то из родителей)
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №4, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2011 году, сданных на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет.
Родительский комитет по приёму детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений.
Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, э полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся.
Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2011 года.

Юноша:
Ты помнишь, мама, робким первоклашкой,
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку.
Букет цветов ты в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
"Сынок, какой ты у меня большой,
иди вперёд, и будет всё в порядке,
Я этого желаю всей душой!"
И я пошёл, а ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала,
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья.
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье!
Порой, за двойки ты меня ругала,
Порой, со мной решала уравненья,
Писать доклад по праву заставляла,
Про падежи учить и про склоненья!
Промчались годы, детство промелькнуло,
Покину скоро школьный я порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
"Какой же ты уже большой, сынок!"

Даша:
Мамы, папы, наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем всем вам благодарность
За то, что именно вы нам достались!
Ира:
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас... Все - опора в ней!
Илья:
Милые папы, добрые мамы.
Выросли дети из школьной программы.
И появились первые шрамы,
Только не плачьте, добрые мамы.

Коля:
Добрые папы, милые мамы,
Мы уже стали выпускниками.
Горе и радость есть на планете.
Стали большими уже - ваши дети!
Саша:
Ждет нас огромное синее небо,
Дороги, где нет еще нашего следа,
Мамочка с папой все смогут понять.
Будут надеяться, верить и ждать.
Маша:
Спасибо, вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем - то обидели.
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
Катя Ш:
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся мы до земли,
Спасибо, родные, спасибо

Лена:
Мамочка, мама ну что же ты плачешь,
И улыбаешься, слезы не прячешь.
Я в жизнь большую из школы умчусь,
Мамочка, мама, но я же вернусь.
Виталик:

В минуты радости в минуты огорченья,
За все обиды ты прости меня,
Я искренне прошу твое прощенье....
Со мною с детства рядом ты всегда,
В моменты искренности и часы обмана,
И я за все благодарю тебя
Моя любимая родная Мама
Антон:
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Света:
Не старейте, милые родители,
Счастья вам, здоровья, долгих лет!
В вас всегда мы светлый образ видели,
Никого у нас роднее нет!
Алёша:
За тепло, за души ваши добрые
И за то, что вы растили нас,
За заботу и терпенье долгое
Пусть вам бог здоровья даст!

Кл. рук.:
Самый сложный - первый год, Так уж говорит народ. Привыкали, принимали Заново все изучали.
Книжки, вещи и заданья
Часто в школе забывали. Веселились и трудились, Злились, мучались, молились, Радовались и бесились -Вообщем - весело учились! Пролетели дни и вот
Завершен последний год.
Вас хочу поздравить лично
Все работали отлично! Помогали, чем могли
Сил своих не берегли
Вручение благодарственных писем родителям.

Катя Ш: Выпускники, просим всех встать и приветствовать наших родителей за их терпение и труд,
Миша: доброту и отзывчивость,
Алёша: преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить!
Виталик: Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой - это результат вашего каждодневного труда!
Лолита: Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!
Антон: Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!
Никита: Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.
Соня: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!
Катя Ш: Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее
Дима: И мы хотим сказать вам по секрету:
Все: Мы очень вас любим!
(Вручение цветов).

Лена:
Доброты родительской прекрасной
Услышать мы хотим навет.
Чтобы было все у нас прекрасно –
Ждем от Вас родительский совет!
Выступление родителей.
Кл. рук:
Вот позади года вашей учёбы...
И первый взлёт и первое паденье...
И в этот день мне хотелось, чтобы
Запомнили вы каждое мгновенье...
Пока вы вместе, классом, ещё рядом...
А впереди - далёкий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь!

Церемония сжигания всех обид
(На столах приготовлены листочки и ручки. Дети пишут свои обиды на любого человека в классе. Затем всё сминается, складывается, например, в кастрюлю и сжигается.)

Кл. рук.
Встаньте! Возьмитесь за руки крепко - крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой!
Поднимите руки высоко- высоко: это ваши мечты. Пусть они исполняться! И пусть ваше будущее будет таким блестящим, как этот серебряный дождь.

Катя П:
Мы по утрам в знакомый класс входили
И в суматохе вечной школьных дней
Мы здесь росли, дружили и любили
И становились с каждым днем взрослей.
Вова:
Урок порою нам казался долгим,
Ну, а минуты мчались, торопясь,
И мы узнать могли еще бы много,
Но все же наступил он - этот час!

Света:
Ждут экзамены, дел ещё масса
И, возможно, учёбы года....
Но за парты школьного класса
Мы не сядем уже никогда.
Никита:
Каким будет завтра? Не знаю ответа,
Но только в хорошее веря сейчас,
Мы - новые дети нового века
Сейчас покидаем любимый свой класс
Соня:
В нас радость звенит, только вот по соседству
Живет с этой радостью тихая грусть.
Прощай, мое детство, прости меня, детство,
За то, что к тебе я уже не вернусь...

Песня «Последний звонок»
Кл. рук.
Так всегда на Руси бывало:
Узелок мама в путь собирала,
Уводила дорога от дома,
Где до боли всё было знакомо.

(Дарю детям узелки на память. Один собираю в классе при них, остальные заготовлены дома)

Мел - напоминание о школьной жизни.
Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.
Хлеб - В долгой дороге захотите перекусить, возьмите хлеба кусочек.
Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.
"Орбит" - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились - жевательная резинка.
Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой, вот вам по шоколадке.

Кл. рук.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,

Классный руководитель: Дорогие наши выпускники, родители и просто гости нашего праздника! Сегодня у нас с вами необычный классный час.
Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни.
Во-вторых, он проводится в субботу, что уже нехарактерно для стен школы.
Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации.
Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия.
Плюс уборка помещений, близлежащий и не очень близ лежащих территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!
А поскольку школа – наш первый дом, мы решили побывать в гостях у многодетной семьи. Глава семейства – классный руководитель. У него 18 детей. 24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Сегодня в большой школьной семье особое торжество – у самых взрослых детей Последний звонок.


Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

  • - Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
  • -А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните? Может быть вот это? (слайд)
  • -Вы помните свою первую учительницу?
  • -А своего первого соседа по парте?
  • -Какую первую оценку вы получили, помните?
  • Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

1.Что происходит, скажи мне?

2. А просто звонок.

3. Просто звонок, ты уверена?

4. Кто ж не уверен.

5. Я уже слышала: скрипнули школьные двери. Все начинается, все исполняется в срок.

6. Что же за всем этим будет?

1. А будет урок.

2. Будет урок? Лишь один?

3. Целых пять в расписанье.

4. Будет в любви необычное школе признанье

5. Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

6. Речи, секреты и самый веселый урок.

1. Чем же все это закончится?

2. Будет звонок.

3. Снова звонок?

4. Ну, конечно, но только прощальный.

5. Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

6. Лишь остается один нам часок!


Это было....Было....1 сентября 2003 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог. Помните? Давайте вспомним, какими мы были много – много лет тому назад, когда мы пришли в школу. - Да, 11 лет прошло с тех пор.… Давайте вспомним, как все это было.
Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.
- В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
– Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

1. А что мы еще могли ответить?

2. Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

3. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…

4. И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

Вместе: А в общем, нам все очень понравилось!

Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек.

Ведущий 1

Первый класс - это старт, лишь начало дороги,

Это к будущим взлетам надежный трамплин,

И последний звонок - старт для новых вершин!

Ведущий2

И на этом пути по ступенькам познаний,

В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,

Словно штурман, по курсу в седом океане

Рядом с вами надежный идет проводник.

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  • 1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 28 мая?
  • 2.Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?
  • 3.У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?
  • 4.Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?
  • 5.Сколько человек живут на одной улице "Ленина"?
  • 6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
  • Если бы ты стала директором школы…
  • Что ты хочешь пожелать учителям?
  • Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
  • Что было главным в одиннадцатом классе?
  • Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?
  • Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1-ом классе?
  • Какой был ваш любимый предмет?

Кажется, было совсем недавно:

В каждой тетрадочке письмена,

Первое ваше твердое «мама».

Первая школьная ваша весна.

Но школьный роман подошел к эпилогу,

А значит почти, что исчерпан сюжет.

Последний звонок. Подведены итоги.

Всем нашим делам за 11 лет.

И главный итог- обратимся к истокам-

Ведь школьная жизнь далеко не игра.

Здесь главные мы получили уроки-

Уроки надежды, любви и добра!

Именно здесь вы стали теми самыми – МЫ. Это очень важно. Сейчас это уже не просто 18 –Я, а именно МЫ.

Кто же эти «МЫ»? (презентация)

ЕСЛИ

Взять “широкую улыбку” Инессы

Перемешать под переборы гитары Давида

Добавить наблюдательности Яны

Всыпать содержимое рюкзака Серёжи

Приправить скромностью Игоря

Смешливостью Маслова Жени

Выдержать в серьезности Арины

Подогреть задумчивостью Наташи

Разбавить мечтательностью Сони

Положить щепотку привлекательности Оли

Смешать с утончённостью Лены

растопить на горячности Димы

Украсить влюбленностью Андрея

Взбить с энергичностью Коли

В качестве сюрприза положить непредсказуемость Вальтера

присыпать артистичностью Вовы

погасить кокетливостью Жени Шайтан

подавать на стол с галантностью Антона

И все это подогревать на энергичности и выносливости О.А.......... (Кл. рук.)

То получится многострадальный 11 ... класс, который, наконец – дошел до

последней ступеньки нашей школы, потеряв в неравном бою нескольких соратников из своих стройных рядов

Кл.Рук.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живется на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены всякие, конкурсы эти...

Быть может, и верно – им, детям, виднее.

Но очень хорошие выросли дети.


В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст.
Текст телеграммы.
___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ_______________. И В ЭТОТ __________ ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_____________ ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ _______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ__________________-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША ___________
ЖИЗНЬ БУДЕТ_____________. И ВЫ КАЖДЫЙ___________ГОД В ЭТОТ_________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ________ЗДОРОВЬЯ,_____________СЧАСТЬЯ,_________ЛЕТ ЖИЗНИ!____________ ПОКОЛЕНИЕ!

Классный руководитель: Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:


ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю
ЧИТАТЬ- читаю
СВИСТАТЬ- свищу


Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха
ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет
КОЗА- козёл
ОСА – нет

Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Классный руководитель: Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
Сколько педагогов учили вас математике? - 3
Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы?
(В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)
Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ Я, выпускник школы 141, Ф.И.О. клянусь продолжать образование, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2011 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ порвутся мои любимые джинсы, сядут батарейки в моем плеере, запутаются шнурки в моих кроссовках, прольется «Пепси» на мой новый костюм, внезапно сломается мой любимый компьютер…

Жизнь – это лотерея, но только наполовину. Потому, что то, что ты выиграешь зависит от тебя. Предсказания

Все вместе

Столько лет в родимой школе …

Мы вздохнули поневоле.

Эта школьная страна

Всё нам выдала сполна:

Педагогов злых и добрых,

И уроков столько долгих.

Первых жизненных успехов,

После – радости и смеха.

Ожиданий грозной двойки,

Вслед за ней – головомойки.

Над задачами страданий,

Бесполезных ожиданий.

Нужных мыслей к сочиненью,

С папой – мамой объяснений

С педагогом пререканий,

И с уроков убеганий.

Всё мы помним, всё мы помним,

Наше прошлое запомним:

На зачётах – детский лепет,

Первых чувств любовных трепет.

Дискотек и блеск и грохот,

И друзей возня и хохот.

Дым внезапной сигареты –

Это первый плод запретный.

Вспомним, как бывало, в школе

Лёд зимою мы кололи.

Как мы лихо брали старты,

Как играли тайно в карты.

Как шалили мы за сценой,

Как писали мы на стенах.

Нас ведь Вы за всё простите?

Нас ведь Вы не зря растите!

А теперь вспомним, как всё начиналось и развивалось

1) как в школу мы хотели,как трудно было ждать

на форму мы смотрели, боялись опоздать

2) В портфеле был порядок, в тетрадях чистота

Быть грамотным хотела, вся наша мелкота

3) А мама так старалась мне бантик привязать

Что вечером пришлось нам с косичкой отрезать.

4) Потом пошла учеба, и долго длилась так

Что добрые привычки пришлось нам потерять

5) Мне что-то расхотелось побольше папы знать

И вечером подолгу примерчики решать

6) В тетрадях стало грязно, дневник пришлось порвать,

Но мама настояла по новой все начать.

7) Так трудно было тихо по школе нам ходить,

Хотелось метеором по лестнице нестись.

8) За то, что я линейкой Женю треснул в лоб

Со школы вдруг прогнали, чтоб папу приволок.

9) А я на парте нашей красиво написал!

А после было шума! Никак не ожидал!

10) потом привыкли к школе, в подполье все ушли

Попробуй, догадайся кем сломаны цветы!

11) Друг друга мы поддержим, не выдадим врагу,

Того кто Ленку стукнул и кто стрелял по лбу!

12) В столовой же бесспорно мальчишки держат верх

Туда бегут проворно, но медленно наверх.

13) Мы пап уж не боимся, а маму бережем

Дневник убрать стремимся, все делаем с умом.

14) На физике прошли мы по списыванию курс

Кто лучше научился –судить я не берусь!

Колыбель. Пеленки. Плач.

Слово. Шаг простуда. Врач.

Беготня. Игрушки. Брат

Двор качели. Детский сад

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Бант. Косички. Первоклашки.

Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта.

Щелочь. Пифагор. Кислоты.

Лев Толстой. Проливы. Ноты.

Танцы. Турпоход. Гитара.

Поцелуй. За четверть “пара”.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.

Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.

Драка кровь разбитый нос

Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.

Май. Одиннадцатый класс.

Всё. Урок последний наш.

Песня «Как здорово»

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км, полагаясь только на силу своих крыльев. Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что, они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо. Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета, для осуществления своей мечты.

Запомните пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений -большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

Грустны минуты расставанья,
Но мы сейчас не будем плакать.
Всё позади: волненье, ожиданье,
И хочется сказать на память:
«Весь путь – тот, что прошли мы вместе,
Идя ступеньками крутыми,
Запомню я надолго, честно!
На Век вы стали мне родными.
Все годы вами наслаждалась,
Вам душу всю я отдавала,
Как мать - детьми, я любовалась,
К вам чувства нежные питала.
Спасибо вам за вашу честность,
За вашу искренность. Терпенье.
За те глаза, что на меня смотрели,
Всё понимая, без сомненья.
У каждого из вас своя дорога,
Какой бы путь ни выбрали вы свой.
Я жду вас всех у школьного порога
С открытой, чистою душой».

презентация

Подходит к концу очередной учебный год. Для вас, одиннадцатиклассники, он станет годом первых серьёзных испытаний. Вам предстоят экзамены. Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 11 лет. Пускай вас не останавливают трудности, не разочаровывают неудачи,а на экзамене рядом будет плечо верного друга.

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Так что, дерзайте! После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!


« ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК »

Выполнил:

1) подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за школьный период;

2) способствовать формированию у выпускников желания поддерживать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.

Звучат школьные песни

Дорогие ребята!
- Уважаемые родители!
Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в этот кабинет на правах хозяев войдут другие ученики. А о вас я буду вспоминать, и рассказывать новым поколениям юных, буду их сравнивать с вами.

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в шестой класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга обзывали
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Сегодня вам чуть-чуть тревожно,

Сегодня радостно чуть-чуть,

И вас понять, конечно, можно,

Ведь перед вами новый путь!

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА».

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.

Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется.

Все это начинается

Со школьного звонка

Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.

Вспомните имена своих первых учителей

Они стали для вас вторыми мамами.

Но эта «сказочная» пора быстро миновала:

Если приглядеться, мы всегда спешим.

Каждый хочет в детстве стать скорей большим.

И … произошла наша первая встреча с вами. И …по стечению обстоятельств я стала вашей классной руководительницей , Вы мои незаурядные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, спектакли, праздники, поездки…

Школьная дружба… Вы все такие разные, и всегда терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.

Думаю, что и школа стала для вас родной, а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:

Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?

Сколько всего дверей в нашей школе?

Чьи портреты висят в кабинете физики на стенах?

Назовите номер телефона в кабинете директора?

Какого цвета стол учителя в кабинете химии?

Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?

Помните ли вы учебные предметы?

В каком классе вы изучали больше всего предметов?

Какой фразой заканчивали всегда уроки ваши учителя английского языка ?

По какому предмету самый толстый учебник?

При изучении какой науки вы сталкивались с термином «конвергенция»?

А хорошо ли вы знаете своих учителей?

Какого цвета глаза у учительницы английского языка?

У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?

Какое хобби у учителя физики?

Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

Сколько учителей-мужчин работает в нашей школе?

У кого из учителей есть коронная фраза, какая?

Молодцы! С памятью у вас все в порядке!!!

Прошли годы…Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Поездки…Какие остались в памяти? Запомнились?, ….

---Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно.

Хорошо ли вы знаете одноклассников?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?

Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, мои друзья, самый скромный в классе?

Сколько человек в классе имеют отчество Николаевич

Кто первым в классе начал курить?

Кто самый старший (младший) по возрасту?

Неплохо осведомлены!

Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.

Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники.

Вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно несколько испытаний:

1. Пожелания одноклассникам

2 Развлечения на классном часе

1.В череде развлечений и ритуальных моментов вечера найдите несколько минут для игрового гадания. Заранее запишите в фонограмме кукование кукушки и задавайте вопросы, ответом на которые и будет это "ку-ку". Вопросы могут быть самые разные, как Вам подскажет фантазия.

Можно написать эти вопросы на карточках, и ребята, поочередно беря их, будут произносить вслух:
1. Кукушка, кукушка, с какого раза я поступлю в институт? ("ку-ку")
2. Кукушка, кукушка, сколько экзаменов мне предстоит сдать при поступлении в ВУЗ? ("ку-ку" - 4 или 5 раз)
3. Кукушка, кукушка, сколько лет я буду еще учиться? ("ку-ку" - сколько Вам хочется)
4. Кукушка, кукушка, через сколько лет я обзаведусь семьей? ("ку-ку", ...)
5. Кукушка, кукушка, сколько будет у меня детей? ("ку-ку", ...)
6. Кукушка, кукушка, сколько рублей стипендии я буду получать? ("ку")
7. Кукушка, кукушка, через сколько лет я выйду замуж?

Приложение

Классная работа.

Билет № __1_ .

Сочинение.

Тема: «Моя заветная мечта

на ближайшие 5 лет»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

_________________________________________________________________

Любимые уроки __________________________________

______________________________________________

Любимое место в школе ____________________________

______________________________________________

Приложение

Напутственные прощальные слова

классного руководителя

Вот позади года вашей учебы…

И первый взлет, и первое паденье…

И очень мне хотелось, чтобы

Запомнили вы каждое мгновенье…

Пока вы вместе, классом, еще рядом…

А впереди – далекий, трудный путь.

Но есть возможность добрым, нежным взглядом

Прощенья попросить за что-нибудь!

И, как водится, перед дорогой

Посидим, давайте, помолчим.

Будьте счастливы в дороге долгой!

Есть для счастья множество причин…

Я вам желаю силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

И в наш нелегкий век – еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех и грез!

Чтоб по душе нашли себе вы дело!

Чтоб повстречали настоящую любовь!

Вперед, выпускники, шагайте смело,

Вам счастья и удач желаю вновь!