Open
Close

Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля) Сценарий школьного мероприятия к 23 февраля

Мероприятие на 23 февраля (сценарий) для мальчишек – будущих солдат. Пусть хотя бы на несколько минут станут солдатами и через участие в конкурсах на День Защитника Отечества познают все тяготы военной службы.

Ведущий – военрук (старшеклассник в военной форме)

Военрук. Многим мальчикам предстоит служба в Российской армии. Солдатская служба, как известно, не легка, поэтому надо заранее быть готовым к тому, что много трудностей предстоит преодолеть военнослужащему, защищая свою Родину, свой дом.

Только самые мужественные станут настоящими защитниками Отечества. Ведь еще со времен Древней Руси повелось так, что мужчины вставали на защиту своей семьи. Мужчины строили жилище, оборонялись от врагов, были добытчиками пищи, тем самым давая возможность женщине хранить очаг, растить детей, вести домашнее хозяйство и преданно любить своего защитника.

(Звучит песня на военную тематику)

Военрук. Давайте сейчас поиграем в шуточную игру на 23 февраля, где мальчикам предлагается стать солдатами и подумать о том, как служится солдату – легко или трудно.

Начинаем! Принимайте отдельный взвод Самарского гарнизона, рядовых … (читает список команды)
Каждый солдат мечтает пройти путь от солдата до генерала – об этом много говорится в народной мудрости. Испытайте и вы сегодня на себе трудности этого пути.

Конкурсное задание №1. Воинские звания.

Разложите воинские звания в правильном порядке – от низшего чина, до высшего. Участникам раздаются конверты с карточками, на которых написаны воинские звания. Команда должна быстрее остальных выложить линию чинов.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Военрук. Проходят военнослужащие теоретическую и практическую подготовку. Проверим теоретические знания солдат, которые должны быть у них и со школьной скамьи.

Конкурсное задание №2. Викторина.

1. Известный русский полководец 18 века, которому принадлежат слова – «Тяжело в учении – легко в бою».
2. Как звали русскую девушку, служившую в кавалеристском полку?
3. Назовите имя американского изобретателя пулемета.
4. Что в военной стратегии означает «свинья», «клещи»?
5. После сражения, с каким врагом, князя Александра стали звать Невским?
6. Какое грозное оружие времен Великой Отечественной войны иногда называют «Орган Сталина»?
7. Как называется подросток, постигающий морское дело?
8. Обозначь даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
9. Как звали русского полководца под предводительством, которого была выиграна Куликовская битва?
10. Назовите цвета флага России по порядку.
11. Какое самое высокое звание в русской армии?
12. Назовите имя главнокомандующего русской армии разгромившего в 1812 году французскую армию Наполеона.
13. Как называется укрытие для стрельбы?
14. Кто учредил Андреевский флаг?
15. Как называли солдат войска, учрежденного царем Иваном Грозным?
16. Назовите имя создателя Царь-пушки.

Ключи: 1) А.В.Суворов, 2) Н.Дурова; 3)Хайрем Максим; 4) Построение войск; 5) Со шведами; 6) Катюша; 7) Юнга; 8) 22 июня 1941г. – 9 мая 1945г.; 9) Дмитрий Донской; 10) Белый, синий, красный; 11) Генералиссимус; 12)М.И.Кутузов; 13) Окоп; 14) Петр I 15)Стрельцы; 16) Андрей Чохов.

Военрук. Любая задача должна быть по плечу настоящему солдату. Вот и проверим, как солдаты решат задачки Григория Остера № 250, 251, 252.

Военрук. Теоретическую подготовку проверили. Все задания прошли не плохо, а как с практическими заданиями будут обстоять дела – покажут следующие конкурсные задания. Умеют ли наши будущие солдаты обращаться с оружием, развиты ли у них ловкость, меткость? Давайте посмотрим.

Конкурсное задание №3. «Луки и стрелы».

По команде каждый солдат «стреляет» луковицей в цель (ведро). У каждого 5 попыток.

Конкурсное задание №4. «Программа разоружения».

По программе разоружения каждой команде нужно «обезвредить» ядерные ракеты – снять с них «боеголовки».
На веревку подвязывают пластмассовые бутылки, закрытые крышками. Игрокам необходимо открутить крышки – «боеголовки» и «обезвредить» ракеты. По окончании игры подсчитывается количество крышек-«боеголовок» у каждой команды.

Военрук. Настала пора восстановить силы. Объявляется привал. Всем надо отдохнуть.

Инсценировка «Привал»

Ребята сидят полукругом и разговаривают.
Первый солдат. Ну и тяжелый же выдался день…
Второй солдат. Да, подремать бы не мешало…
Третий солдат. Я сейчас вам такой армейский анекдот расскажу – точно весь сон пропадет!

Солдат спрашивает у командира:
– Товарищ командир, а казарме разрешается телевизор смотреть?
Командир:
– Телевизор смотреть в казарме можно, с одним условием – НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

Первый солдат.

Солдаты спрашивают у капитана:
– Какой вид спорта Вы любите?
– Футбол! – отвечает капитан.
– А какая команда Вам больше нравится?
– Рота подъем!

Второй солдат.

Солдаты убирают территорию воинской части. Один спрашивает другого:
– А говорят, что земля круглая. Это правда?
– Правда, только не говори об этом старшине, а то ровнять заставит.

Третий солдат.

Командир:
– Солдат Иванов, вы умеете плавать?
– Так точно!
– А где вы этому научились?
– В воде, товарищ командир!

Военрук. Хорошо отдохнули и повеселились наши участники. Наверное, следующий конкурс на 23 февраля участники пройдут с легкостью.

Конкурсное задание №5. «Танцы, танцы, танцы…»

Всем участникам нужно как можно зажигательнее исполнить танец. (звучит О.Газманов «Эскадрон»). Побеждает тот, кто получит самые горячие аплодисменты.

Военрук. Всем известно, что за провинность в армии солдату полагается наряд на кухню. Самое распространенное задание, для провинившегося солдата, – чистка картошки в огромных количествах. Для выполнения такой работы необходима сноровка. Вот сегодня мы и будем ее нарабатывать.

Конкурсное задание №7. «Наряд по кухне».

Будущим солдатам нужно очистить картофелину. Главное условие, чтобы кожура была снята в виде одной длинной ленты. (Время произвольное.)

Военрук. Теперь, пока командиры итоги конкурсных заданий подведут нашим будущим солдатам нужно ответить на вопрос: «Легка ли жизнь солдата?»

Команда жюри подводит итоги. Победителям сценария на 23 февраля присваивается звание «Отличник Вооруженных Сил» .

Ведущий: Уважаемые мужчина нашего праздника - дорогие папы и их сыновья! 23 февраля - праздник знает вся земля! Хотим поздравить Вас с наступившим праздником - Днем защитника отечества! Успехов вам, добра, мужества. Не забывайте о высоком звании мужчин - быть защитниками своей Родины! И начнем мы праздник с приятного момента: наши девчоночки подготовили своим папам музыкальный подарок!

Песня «Папа может все, что угодно»

Ведущий: А правда это или нет, мы сейчас проверим. Сегодня папы вместе со своими помощниками сыновьями покажут, что же они могут на самом деле.

Сегодня собрались мы вместе,
Чтобы поздравлять мужчин.
Сильным, смелым и конечно добрым,
Таким видит папу его сын.

За участие в конкурсах участники будут получать жетоны, а в конце праздника определим победителя, присвоив ему титул «Настоящий мужчина дня».

Итак, сначала поиграем в игру «Рифма». Заодно проверим, как папы дружили в школе с русским языком. Я бросаю каждому участнику мячик, говоря любое слово. Вы бросаете мяч назад, называя любую рифму к этому слову. Сыновья могут помогать своим папам! В чьих руках мячик окажется более чем на 5 секунд, тот покидает нашу игру. Посмотрим, кто же у нас самый находчивый! Зрители могут болеть за своих мужчин, но только без подсказок. Итак, начали.

1. Конкурс «Рифмы»
(Например, слова: мороз - ..., хвост..., мост.... , февраль.... , мужчина, ...парк, мышка..., монитор..., праздник..., краска..., работа..., сок..., носок... и т. д.)

Ведущий: Папы, которые проявили в этом конкурсе находчивость и показали лучшие знания по русскому языку, получают жетончики. А в конце нашего праздника мы посмотрим, у кого же жетончиков окажется больше.

Скажите, мужчины и «маленькие мужчинки», вам понравилось играть? А хотите продолжать? Тогда следующий конкурс для вас. Каждый мужчина в душе летчик, и сейчас мы это вам докажем. Приглашаю на сцену наших пап и их помощников - сыновей. Сейчас папы попробуют себя в роли конструкторов, а сыновья поучатся быть настоящими летчиками.

(Каждая семья в лице папы и сына получает лист белой бумаги)

Ведущий: Задача наших пап - смастерить самолет из бумаги. Это работка не только на скорость, но и на качество. А далее сыновья будут эти летающие объекты запускать в воздух. Чей самолетик дальше улетит, тому и вручается жетон. Итак, кто же у нас получит титул «лучшего конструктора» и «лучшего пилота»?

2. Конкурс «Самолет»
Ведущий: Папы - молодцы, сынишки - умнички! Но что-то притихли наши мамочки! Давайте проведем следующий конкурс именно с ними. Каждая мама может заработать дополнительный жетон для своей команды в лице папы и сына.
Итак, наш следующий конкурс - это конкурс комплиментов! Каждая мама по очереди называет комплимент своему папе или своему сыну. Кто долго думает - тот и выбывает из игры! Задача каждой мамочки - вспомнить как можно больше теплых слов в адрес мужчин.

3. Конкурс «Комплименты»
(Например, добрый, ласковый, старательный, послушный, нежный, заботливый... и т. д.)
Ведущий: Отлично! Молодцы, мамы! Все оказались такими красноречивыми!
Ну а следующий конкурс для ваших сынишек. Сейчас они почувствуют себя настоящими художниками. Задача сынишек - нарисовать себя с закрытыми глазами. На все про все у вас 5 минут. Раз, два, три, поехали!

4. Конкурс «Юный художник»
(Заранее подготавливается реквизит: повязки на глаза, листы бумаги, маркеры).
Ведущий: Молодцы! За участие в этом конкурсе каждый из вас получает жетон, ведь все вы очень сильно старались!

А теперь, дорогие друзья, пришла пора подвести итоги. Итак, кто заработал один жетон? А у кого их два? Может быть, кто-то умудрился заработать еще больше жетонов? Участник праздника, заработавший наибольшее количество жетонов, получает титул «НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ ДНЯ!» Еще раз всех с праздником - с Днем защитника отечества! Берегите Родину!

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри...

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

КОНКУРСЫ

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

6. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

Действующие лица : ведущий, чтецы

Ход представления

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости. Хочется поздравить всех присутствующих здесь мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:

Пусть в жизни все сбывается,

В учебе и работе получается,

Чтоб радостным событием

Был каждый день согрет.

Всего-всего вам доброго,

Здоровья вам огромного.

Удачи непременной

И долгих-долгих лет

Выходят трое чтецов.

1-й чтец. Вам, будущие защитники Отечества, посвящается! Имя:

2-й чтец. Армия!

1-й чтец. Отчество:

3-й чтец . Российская!

1-й чтец Фамилия:

2-й чтец. Непобедимая!

1-й чтец . Год рождения:

3-й чтец .1918!

Сцена 1

Звучит песня «Дан приказ». Все поют один куплет.

1-й чтец (читает отрывок из стихотворения Э. Багрицкого «Смерть пионерки»).

Нас водила молодость

В сабельный поход,

Нас бросала молодость

На кронштадтский лед.

Боевые лошади

Уносили нас.

На широкой площади

Убивали нас.

Но в крови горячечной

Поднимались мы,

Но глаза незрячие

Открывали мы.

Возникай содружество

Ворона с бойцом.

Укрепляйся мужество

Сталью и свинцом.

Звучит песня «По долинам и по взгорьям», слова П. Парфенова. Все поют один куплет.

Сцена 2

2-й чтец.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Непобедима, широка, горда!

Звучит мелодия «Вставай, страна огромная», музыка А Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. На фоне мелодии читаются стихи.

3-й чтец.

Воскресного дня накануне

Безоблачные небеса.

1-й чтец.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали,

Так начиналась война.

2-й чтец (читает отрывок из стихотворения Риммы Казаковой)..

На фотографии в газете

нечетко изображены

бойцы, ещё немножко дети,

герои мировой войны.

Они снимались перед боем —

в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

и чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя, —

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

Они прикрыли жизнь собою, —

жизнь начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зеленая трава.

Звучит песня Б. Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая, сделала...». Все поют один куплет.

3-й чтец (читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского).

Навстречу раскатам ревущего грома

Мы в бой поднимались светло и сурово.

На наших знаменах начертано слово:

Победа! Победа! Во имя Отчизны —

Все хором : Победа!

1 - й чтец. Во имя живущих —

Все хором. Победа!

2-й чтец. Во имя грядущих — Все хором. Победа!

3-й чтец . Войну мы должны сокрушить!

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы».

Ведущий.

Наши слова — благодарность вам.

Примите ее по праву.

Во веки веков, товарищи,

Все хором: Слава, слава, слава!

Звучит песня «Солнечный крут», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Все поют.

Девочка 1.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Девочка 2.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины —

Ура защитникам страны!

Девочка 1.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Девочка 2.

Улетая, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Праздник заканчивается поздравлением будущих защитников отечества. Звучат военные марши. Девочки дарят мальчикам подарки.

Если Вы решили провести среди учеников смотр песни и строя, то вариант сценарияна 23 февраля в школе «Торжественный парад»подскажет Вам, как осуществить эту идею и превратить смотр не просто в банальный конкурс среди классов, а в весёлый праздничный вечер или утренник. Этот сценарий делится на 4 блока: марш под командную песню, задания от генерала, конкурсы на 23 февраля для школьников, спортивные соревнования. Такой праздник обязательно понравится и запомнится детям.

1. Для начала распишите план, а так же задания , для участвующих в школьном мероприятии. Они должны придумать название команды, форму , значки, командную песню и речёвку .

Вспомогательный материал: Варианты названия команд («рыцари», «юные мореходы», «отважные защитники», «смелая гвардия», «гвардия отважных»).

2. Разбейте прохождение школьного мероприяния на блоки. После каждого блока, жюри будет ставить свои оценки каждой команде. Первый блок: марш под командную песню. Второй блок: выполнение заданий от генерала. Генералом может быть преподаватель труда или директор. Третий блок: задания на проверку знаний, конкурсы на 23 февраля для школьников . Четвёртый блок: спортивные соревнования и подведение итогов конкурсов.

Марш под командную песню

Открытие прада проходит в спортивном зале или в фойе школы. Открывает парад директор школы с поздравительной речью:

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы ребят поздравить

И проведём парад сейчас,

Чтоб в памяти оставить.

Ведь мчится время, как вода,

Как быстрое теченье,

Но не забыть нам никогда

День этот, без сомненья.

Вы наша гордость всей страны

И будущее с вами,

Мы с днём защитника хотим

Всех вас сейчас поздравить.

Каждая команда марширует по залу, запевая песню и произнося свою командную речёвку. Жюри ставит оценки.

Задания генерала

В этом блоке команды выполняют задания генерала: » на первый — второй рассчитайсь, направо, налево, равняйсь смирно, кругом». Жюри оценивает каждую команду.

На третьем блоке начинаются задания и конкурсы.

1 конкурс

Каждой команде выдаются пазлы с буквами из которых нужно составить знаменитую фразу великого полководца Суворова «Тяжело в учении, легко в бою». Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Дополнительный бонус может быть начислен за знание автора этой фразы.

2 конкурс — загадки

Зимняя одежда солдат (шинель),

Солдаты, которые во времена ВОВ жили в лесу (партизаны),

Какой стратегический характер нёс СССР в годы ВОВ — завоевательный или оборонительный? (оборонительный).

Самый первый русский орден (Андрея Первозванного).

Повар на корабле (кок),

Что общего между деревом и винтовкой (ствол).

3 Конкурс (для капитанов команд)

Каждый капитан принимает такую позу: пятки вместе, носки врозь, руки за спину. Нужно приседая, не сходя с места и не касаясь пола руками поднять секретный пакет, который лежит сзади у ног. Победителем становится та команда, чей капитан с трёх попыток больше добился успеха.

4 конкурс

Выбирается по одному участнику из каждой команды. Каждому участнику выдаётся по несколько картофелин, которые они должны очистить на скорость и качество.

5 конкурс «Самый сильный в команде»

Участники команд выбирают одного человека — посланца. Цель этого конкурса — проверка мускульной силы руки. Каждому посланцу выдаётся по одному лимону, сок которого нужно выжать в стакан за одну минуту.

6 конкурс — л учший рисунок

Для этого конкурса понадобятся рисовальные дощечки и мелки. Каждому члену команды завязываются глаза и они по очереди рисуют детали самолёта (или корабля).Участники заранее договариваются, кто какую деталь рисует. Победителем становится та команда, чей рисунок больше похож на самолёт (корабль, танк).

Число девочек по числу команд — участников. Например 3 команды — 3 девочки.

1 девочка: Сегодня праздник Ваш, ребята,

Отважных подвигов и чести

И одноклассницы девчата

хотят поздравить вас без лести.

2 девочка: Желаем Вам побольше силы

И мудрость с силой неразлучно,

Чтоб пользу миру приносили

И было всё благополучно.

3 девочка: Желаем славных перспектив

И непременного успеха

И в настроении позитив

И в жизни радости и смеха.

Если девочек больше (меньше), то и стихотворение разбивается по абзацам на каждую.

Конкурс на выносливость

Девочки задают конкурс на выносливость в полевых условиях. Для этого каждому члену команд выдаются небольшой отрезок ткани, нитка с иголкой и пуговица. За 1 минуту пуговицу нужно пришить к ткани. Побеждает та команда, в которой большее количество участников справится с заданием.

Приз — значок «самый выносливый».

Конкурс на хорошую память

Для этого конкурса нужно заранее подготовить картинки, например изображение трёх автомобилей или танков. Главное, чтобы на них выделялось несколько ярких деталей. Задача участников запомнить всё, что они увидят на картинках и потом описать, уже не подглядывая. Ответивший правильно остаётся в конкурсе и запоминает следующие картинки. В конечном итоге определяется только один победитель.

Спортивные соревнования

В следующем блоке сценария на 23 февраля в школе, мальчиков ждут спортивные задания: перетягивание каната, метание дротиков, отжимания.

В завершение определяются итоги конкурсов и просмотров и объявляется команда — победитель. Призом может стать какая — нибудь спланированная поездка, поход в театр, экскурсия, абонемент.