Open
Close

Сценка ведьмы на новый год. Сценарий праздника «Школа магии и волшебства» по мотивам Гарри Поттера

Уже во всех блогах вовсю готовятся к Хэллоуину - украшения мастерят, поздравления мастрячат... Я тоже хочу вставить свои 5 копеек в общий котел))) Что характерно - колдовской котел...

Для мамочек с детишками хочу предложить свой вариант празднования вечеринки в честь Дня всех святых. Я этот праздник не праздновала - как-то не прониклась этим праздником, но однажды мы устраивали на детский День Рождения "Колдовскую вечеринку".

Сценарий я придумывала сама, публиковала его на Форуме "Тамада плюс", сейчас уж и не помню - полностью или частично. Но вообще - это мой авторский сценарий (это к вопросам плагиата - если что)))

Тамада Плюс - закрытый форум, там надо было написать 50 сообщений, чтобы открыли доступ к материалам. Я в своё время это всё выполнила и тусила там, когда немного занималась организацией праздников для себя и для работы. Но я ж не профессиональный тамада, поэтому там появлялась периодически, а потом они поменяли правила и снова закрыли доступ, теперь там доступ за денежку, так что ссылку дать или хотя бы посмотреть, что я там выкладывала я сейчас не могу. Но это всё моё, придуманное и обкатанное на собственном ребенке)))

Может кому пригодится - устроить вечеринку для детишек. Прошу только в случае использования моих наработок в Сети давать ссылку на мой блог - ну, ведь так честно будет, правда?

Я устраивала этот праздник на 9-ти летие Катюшки - ну, плюс/минус год можно брать, раньше будет сложно детишкам - только если не все конкурсы делать, выборочно. Но вообще - может быть полезно в качестве отдельных идей к празднику.

Итак - "Колдовская вечеринка" , праздник устроен по типу квеста - поиск сокровищ по запискам. Сценарий разобью на несколько постов - так как много)))

Подготовка к празднику

Приглашение на вечеринку я делала в Фотошопе такого типа

Раздали всем приглашенным.

Планировалось 6 человек вместе с Катей - места мало, не стали приглашать много, но в итоге - кто заболел (мороз ещё был - за 35, школу отменили), кто уехал, кого наказали - не пустили на вечеринку... Осталась у Катюхи одна подружка, пришлось нам праздновать в малом составе)))

Предварительная подготовка была небольшая - там время поджимало, особо не успели всё украсить - так немножко только: шарики черные и простые с нарисованными рожицами нечистой силы - надули и развесили везде, на потолке навертели типа паутины - нитки позапутывали, наделали привидений из бумажных полотенец (потом покажу каких). Развесили эти приведения на паутину. И всё.

Детский стол готовили тоже в стиле праздника. Еда - самая обычная - то что все дети обычно любят - оливье, пицца, но украсила табличками с названиями блюд. Было смешно - пока прочитают - нахохочутся. Напитки (мажетель, кола, томатный сок и мультифрукт) перелила в неопознанные бутылки - им интересно было пробововать, что где. Пробки тоже поменяла - а то можно себя выдать - пепси/кола узнаваемо очень - дети влёт секут))) Выглядело примерно так:

Сейчас-то я по-скраперски бы наоформляла... а тогда - распечатки просто

Ещё поискала и прикупила конфет той же тематики - кислые червячки, какие-то жуки и пауки были, лягушки мармеладные, да ещё желейные челюсти - пользовались популярностью)))

Примерное меню:

1. Ягоды с Ведьминого болота – виноград
2. Пицца – Пирог с хвостами тритонов (с креветками), Поганки с мясом тролля (с колбасой и грибами)
3. Нарезка – огурцы (пальцы Шрека (нарезка)), помидоры (сердце дракона), перец (корень мандрагоры), колбаса (останки старого Джо) - можно сделать шашлыки
4. Напитки – томатный сок -"кровь дракона", швепс - "Слезы малютки привидения" , мажетель – коктейль «Приворотное зелье», спрайт - сок Дракучей ивы, апельсиновый сок - "Змеиный яд", кола – «Коктейль черного мага»,
5. Фруктово-ягодный салат с мороженым, сверху политый взбитыми сливками (пшикаются из флакона).
6. Горячее – пюре или макароны с котлетами (тефтелями), шашлыки
7. Сладкое – желейные конфеты – вампирчики и червячки
8. Торт – мрачного оформления, типа паук с паутиной - из "глины, посыпанной дорожной пылью". Сверху торт был полит все той же "грязью" (шоколадный торт с орехами, залитый тем же пудингом, а сверху посыпанный порошком какао). Запивалось это все газированными "крокодиловыми слезами" (минералка).

Ещё можно такие названия приделать: "Слезы лягушки", "Рог единорога", "Клюв Феникса", "Живая вода", "Мертвая вода", "Коктейль Приворотное Зелье", "Любимый бутерброд Кащея", канапе "Заклинание Рыбного мага", "Слезы малютки привидения"...

Еда - как удобно - можно в начале, можно в конце. Мои ели в конце - так как очень не терпелось узнать, что за развлечение им приготовили, то и есть сразу отказались. Немного подкормила в середине путешествия.

Ещё я делала типа памятки на память о празднике . Вот такие - формат А5, сгибается пополам - как открытка

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

Сценарий мероприятия

«Мудрые волшебники»

Возрастной адрес программы: младший школьный возраст (9-12 лет)

старшая вожатая МБОУ КООШ

Широкова Ольга Валерьевна

Содержание

    Пояснительная записка 3

    Разработка мероприятия 5

    Заключение 10

    Список литературы 10

    Приложения 10

Пояснительная записка.

Мероприятие «Мудрые волшебники» посвящено международной неделе детской книги, разработано в форме заочного путешествия во времени с элементами беседы, игровых технологий, с использованием информационных технологий.

Круг пользователей . Мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов, но существует также возможность использования и в классах среднего звена.

Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Мероприятие направлено на решение следующей проблемы: Проблема отсутствия у детей интереса к чтению, дети совсем перестали читать. Но именно во время чтения у детей развивается речь, грамотность, увеличивается словарный запас, дети учатся мыслить. Поэтому мероприятия, связанные с повышением интереса к книге и чтению наиболее востребованы в наше время.

Актуальность и новизна мероприятия - заочное путешествие «Мудрые волшебники» состоит в том, что помимо традиционных форм (беседа, рассказ учителя) в мероприятии используются инновационные технологии: ИКТ, элементы технологии КТД. Использование элементов коммуникативно-диалоговой деятельности учит детей ставить перед собой цель, высказывать своё мнение, оценивать результат своей деятельности.

Цели и задачи:

    Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной науки и культуры;

    Формирование духовного мира учащихся;

    Повышение уровня информационной культуры учащихся;

Содержание мероприятия:

    Подготовительный этап:

    Подбор материала; информация об истории создания книги; подбор стихов и музыкального оформления;

    Оформление презентации;

    Подбор реквизита;

    Основной этап:

    Вступительное слово ведущей;

    Появление Хранителя времени;

    Работа в группах- обсуждение проблемы « Что будет, если исчезнут книги»;

    Постановка цели мероприятия;

    Просмотр презентации «История создания книги», рассказ об истории книги

    Работа в группах (художники, писатели, редакторы);

    Выступление каждой группы;

    Беседа о будущем книги;

    Заключительный этап:

    Подведение итогов, игра «Я знаю»;

    Беседа эмоционально-оценочного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование; сундук; одежда хранителя (очки, шляпа, мантия); листы бумаги, карандаши, макеты пера, куска пергамента, карандаша и блокнота, красок и кисточки для работы в группах., часы

Ожидаемые результаты мероприятия- повышение у учащихся интереса к чтению, увеличение количества читателей в школьной библиотеке.

Список литературы

    Дьяченко Н.П. Рождение книги.- М.: Просвещение 2000.

    Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания.- М.:Просвещение 1991.

    Львов С. Книга о книге.- М.: Просвещение1990

    http://bookshistory.narod.ru/

    www/tipograf.md.ru

Приложения

    Приложение 1. Мудрые волшебники

    Приложение 2. Хранитель

    Приложение 3 . Часы

    Приложение 4. Волшебные колокольчики

    Приложение 5. Картинки

    Приложение 6. История книги

    Приложение 7. Правила книги

    Приложение 8. Работа в группах

Разработка мероприятия

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МУДРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ) СЛАЙД 1 ВЕДУЩАЯ Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости,Очень надеюсь, что мы весело проведём время вместе. А чтобы нам всем было интересно и не скучно надо быть внимательными, активными и помогать друг другу во всём. Договорились? Очень хорошо!… Скажите ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? очень хорошо! Тогда вам обязательно понравится наше чудесное путешествие, в которое мы отправимся прямо сейчас. Согласны? Ну что ж тогда отправляемся прямо сейчас. А для этого нам надо закрыть глаза и громко произнести заклинание.

Ахалай- махалай, сим салабим.

Мы сегодня в путешествие волшебное летим.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ХРАНИТЕЛЬ) ПОЯВЛЯЕТСЯ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ (с сундуком) СЛАЙД 2

ХРАНИТЕЛЬ Кто это ко мне пожаловал? А, вижу, вижу, узнаю этих ребят из __ школы, эти ребята много читают, много знают и никогда не ленятся.

Я- хранитель времени. Помогаю людям

Вспоминать что было -Узнавать, что будет.

Это очень хорошо, что вы сегодня ко мне заглянули. Нам предстоит серьёзный, но очень интересный разговор. А вот о чём мы будем говорить- угадайте сами. Только слушайте внимательно.

Это чудо больше, чем вещь

И у каждого в доме есть

И не живая, а живёт,

Немая, а говорит и поёт

В ней одной весь мир большой

Необычный и цветной.

(варианты загадок: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»;

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.»

Что это такое? Правильно книга. СЛАЙД 3 Мы сегодня с вами поговорим о книгах и их роли в жизни человека. А почему я решил вам рассказать об этом. Да потому что ребята у меня возникла проблема. Вчера ко мне пришёл мой самый младший ученик и спросил, а что случится, если исчезнут книги. И я задумался - действительно, а что будет. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Давайте вместе подумаем над эти вопросом что будет, если исчезнут книги. А обсуждать эту проблему мы будем в группах. СЛАЙД 4

РАБОТА В ГРУППАХ.

Ну что ребята, подумали, обсудили? А теперь давайте послушаем мнения друг друга.

Книги - это мудрые добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и о том, что будет. Книги ответят на любой вопрос, помогут в любом деле. Недаром мы называем их верными друзьями, добрыми советчиками. А что вы знаете о книгах? А что бы хотели узнать? Напишите свои вопросы (от группы 2-3 вопроса) СЛАЙД 5

РАБОТА В ГРУППАХ

Написали? ну что, а теперь расскажите нам, о чём бы вам очень хотелось узнать?

(Вопросы все озвучиваются.) Поиск ответов на ваши вопросы будет целью нашего мероприятия.

Откуда же берёт начало книга? Давайте с вами сейчас отправимся в прошлое, в те времена, когда человек уже умел говорить, но не умел писать. А в этом нам помогут волшебные часы. Надо просто перевести стрелки и сказать волшебные слова МУЗЫКА(ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧАСЫ) СЛАЙД 6

Как же люди передавали информацию?

СЛАЙД 7 В древнейшие времена люди передавали информацию из уст в уста.

Запоминать большой объём информации было трудно, поэтому первобытные сказители использовали узелковое письмо. На смену узелковому письму пришло письмо в картинках. СЛАЙД 8 которые учёные находили в пещерах и на скалах,а сделаны они рукой первобытного человека. Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы .

СЛАЙД 9 Иероглифы- это такой способ письма при котором один знак может означать и букву и слово и даже предложение .

Вавилоняне, ассирийцы и многие их соседи писали на глиняных табличках. СЛАЙД 10 Такое письмо называлось клинопись. Потому что писали на мягкой глине заострённой палочкой и буквы были похожи на клинья.

Древние египтяне изобрели более удобный писчий материал – папирус,

СЛАЙД 11 который делали из стеблей папируса, росшего в изобилии по берегам реки Нил. Листы папируса склеивали в длинный, свиток. СЛАЙД 12

Писать на папирусе можно было только с одной стороны. Папирус нельзя было сгибать, он был хрупким.

Позднее в Риме и Греции стали применять деревянные таблички, покрытые воском. СЛАЙД 13 Старый текст на воске можно было затереть и написать новый.

Наконец античный мир обрел новый прочный материал – пергамент СЛАЙД 14 (по названию города Пергам, где его производили). Пергамент делали из овечьих, телячьих, козьих и даже кошачьих кож. Материал был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо. . СЛАЙД 15 . Листы можно было сгибать и сшивать, а писать можно было уже с двух сторон.

На Руси книги сначала были берестяные. СЛАЙД 16. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Надписи на берестяных книгах выполнялись кириллицей.

Книги создавались очень долго. СЛАЙД 17 Их делали очень тщательно и украшали деревом, кожей или тканью, кусочками металла и драгоценными камнями. , буквы писали серебряными или золотыми цветом. Книги были настоящими произведениями искусства.

СЛАЙД 18 Спрос на книги стремительно рос,но пергаментные издания по-прежнему оставались предметами роскоши.

Все изменилось, когда в Европу пришло китайское чудо - бумага .. СЛАЙД 19. И хотя первая бумага была не такой белой и красивой, как пергамент, зато стоила намного дешевле. Книги стали более доступными по цене, но до сих пор писались вручную.

Книгопечатание на Руси появилось в начале 16 века. СЛАЙД 20

Первую типографию основал Иван Федоров

Иван Федоров был мастером на все руки -

Первая книга, отпечатанная в типографии называлась Апостол .СЛАЙД 21

С той далекой поры прошли сотни лет. Теперь и в нашей стране тысячи типографий. И книг у нас выпускается очень много. Больше, чем в любой другой стране мира .

СЛАЙД 22 Каждый год с 26 марта проходит международная неделя детской книги. СЛАЙД 23

Ну что ребята, интересно было? Много нового узнали. Ну что, а нам пора вернуться обратно, в настоящее время. И помогут нам в этом конечно волшебные часы и заклинание.

МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Ой, ребята, а что это такое звенит? Это волшебный сундук! Не иначе как он приготовил для нас какой ни будь сюрприз. Ну, ка давайте посмотрим.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Давайте вместе посмотрим. Ой, ребята, а что это такое?(из сундука достаем перо и кусок пергамента, карандаш и блокнот, краски и кисточка)

Чьи это вещи? (дети отвечают)

Ребята, а кто это такие художники, корректоры, писатели. Верно, это люди, которые создают книгу. Ребята, а вы бы хотели создать книгу?

А давайте мы сегодня попробуем создать книгу о книге. И впишем в неё все новое и интересное, что вы узнали сегодня и узнаете потом в будущем.

Что бы создать книгу надо знать из чего она состоит. А может, кто нибудь из вас уже знает об этом?

Знакомство с книгой начинается с обложки или переплёта. СЛАЙД 24

А первая страница называется титульным листом. На титульном листе находится следующая информация автор книги, название книги, автор, город, издательство и год издания.

Следующий элемент - это содержание (оглавление) книги. оно служит для быстрого поиска нужного произведения.

Далее идёт предисловие. Обычно автор хочет сказать несколько слов своим читателям. Эти слова и составляют предисловие. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится своим впечатлением о прочитанной книге.

Ну что теперь мы знаем из чего состоит книга и смело можем приступать к написанию нашей книги о книге.

Каждая группа будет делать своё дело.(раздаём конверты)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТИНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИСТОРИЯ КНИГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРАВИЛА КНИГИ)

(Задание группе художников- соотнести иллюстрации с текстом об истории книги; Задание группе писателей- составить связный рассказ об значении книги, используя незаконченные предложения; задание группе редакторов- из группы правил выбрать правила пользования книгой)

Художники, какое задание предстоит выполнить вам?

Писатели, а что будете делать вы?

Редакторы, а у вас какое задание?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РАБОТА В ГРУППАХ)

Выслушиваем выступления всех групп.

На выступление редакторов СЛАЙД 25

Дорогие друзья, вы очень хорошо потрудились. Всё то что вы сейчас наработали мы сложим в волшебный сундук. (всё складываем в сундук) А теперь все хором произнесём заклинание

Ахалай-махалай- сим-салабим

( Достаём из сундука книгу, заранее приготовленную)

Посмотрите какая красивая книга получилась. И чего в ней только нет и история книги и правила пользования книгой и о будущем рассказано.

Ребята, а как вы думаете, как преобразится книга в будущем?

Уже и сейчас существуют электронные книги. СЛАЙД 26 Не за горами полная оцифровка крупнейших библиотек. В будущем мы можем иметь дома целую библиотеку на диске или флэш карте. СЛАЙД 27

Сегодня мы можем только предполагать, какими они будут книги. Пофантазируйте, какая книга будет в будущем, напишите сочинение или рисунок и вложите их в книгу о книге.

Ребята, мы с вами сегодня побывали и в прошлом и в настоящем и в будущее заглянули. И сейчас чтобы подвести итог всей нашей беседе, мы поиграем в игру «Я знаю». Каждый ответ в игре начинается со слов « Я знаю». Ну что готовы, начинаем, я первая – Я знаю,что книга- источник знаний

Молодцы ребята, я вижу, вы многое сегодня узнали. А все ли из вас нашли ответы на вопросы, написанные в начале мероприятия.поднимите руки те, кто нашёл сегодня на него ответ. А те ребята, чьи вопросы остались без ответа. Не расстраивайтесь ответы на них вы всегда можете найти сами. А где можно найти ответы? В книге, в библиотеке, спросить у классного руководителя, пополнив тем самым содержание вашей книги. А чем ещё можно пополнить книгу? Правильно, рисунками, отзывами о прочитанных книгах, сочинениями и стихами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать во времени? РЕФЛЕКСИЯ Ребята, перед вами на столах лежат изображения читателей. СЛАЙД 28 Если вам понравилась наша встреча- нарисуйте весёлую улыбку, если-нет, то грустную,

Ребята, а закончить наше познавательное путешествие мне бы хотелось стихами. СЛАЙД 29 Дети, спешите в библиотеку

Книга как воздух нужна человеку

Книга – учитель

Книга – наставница,

Книга – наш близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук. На этом наше познавательное путешествие закончено. Поблагодарим друг друга за работу. До свидания.

Заключение

Мероприятие « Мудрые волшебники» было проведено для учащихся начальной школы и достигло поставленных целей.

Во-первых, оно привлекло внимание учащихся к книге и к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной науки и культуры.

Во-вторых, способствовало повышению уровня информационной культуры учащихся.

Это мероприятие проходило в рамках школьной декады «Книжкина неделя» и посвящено международной неделе детской книги. Оно прошло на высоком эмоциональном уровне. Удачное сочетание различных технологий и приемов вызвало огромный интерес у детей.

Интересный и подробный сценарий Хэллоуина «Нечистая на руку сила»

Это сценарий костюмированной вечеринки по поводу Хэллоуина (корпоратив, студенческий праздник и т. п.).

В зале достаточно темно, освещена только сцена.

Оформление зала: вырезанные из бумаги черепа и кости, летучие мыши, могильные кресты, факелы и т. п.

Вечеринку ведут двое, девушка и парень в костюмах Ведьмы и Лешего.

Ведущие выходят под мрачную музыку.

Леший: О, силы тьмы! О, нечистая компания! Наступает самая важная ночь в году!

Ведьма : Страшнейшая из страшнейших! Мрачнейшая из мрачнейших! Великая и ужасная... НОЧЬ ХЭЛЛОУИНА!

Леший: И в эту ночь мы будем с вами, знакомьтесь — прекрасная Ведьма...

Ведьма: И противный Леший!

Вместе: И мы начинаем наш Хэллоуин!

Звучит торжественная заставка.

Ведьма : Каждый год из века в век мы собираем на главную тусовку настоящую элиту гламурного нечистого мира.

Леший : Чего-чего? Переведи-ка, а то я твои модные словечки не понимаю! И вообще, ты загнула: «из века в век»... Получается, ты уже такая старая рухлядь?

Ведьма: Можно подумать, Леший, ты у нас молоденький! Вместо того, чтобы язвить, лучше объявляй тему сегодняшней тусовки.

Леший: Наша тусов... Тьфу, наше собрание посвящено очень серьезному делу. Ходят слухи, что среди нечистой силы завелся кто-то нечистый на руку!

Ведьма : Как это?!

Леший: А вот так! Кто-то оскорбил наши нечистые помыслы и исподтишка совершает добрые поступки!

Ведьма: Какая мерзость! Но как же мы выясним, кто это? И, может быть, он даже не один?

Леший: Надо устроить испытания, жестокие и коварные. В конце концов доброта вылезет наружу и будет наказана!

Ведьма : Леший, ты гений. Начинаем!

Испытание первое

Вызываются участники и участницы, всего десять человек. Под музыку они проходят по сцене, демонстрируют свои костюмы, представляются (называют своих персонажей).

Ведьма (Лешему): Какая отборная компания! Ты думаешь, кто-то из них умело маскируется?

Леший: Давай проверим! Задай им вопросы.

Ведьма (участникам): Уважаемая нечисть, у меня к вам совсем простой вопрос. Вспомните свою самую гадкую гадость или самую подлую подлость, совершенную за прошедший год!

Участники отвечают.

Ведущие благодарят их и советуются со зрителями, сколько очков кто из них заработал (за это задание дается максимум три очка — в виде вырезанных из бумаги косточек на булавках, которые будут приколоты на одежду участников).

Леший: Нет, Ведьма, давай второе задание посложнее придумаем! Вон они какие все эро...эрудированные!

Испытание второе

Ведьма: Дорогая нечисть, представьте, что вам предстоят выборы в Нечистую Думу! Так вот, пусть каждый из вас подумает и покажет нам свою предвыборную кампанию! А мы как избиратели решим, за кого будем голосовать. Готовьтесь, у вас есть несколько минут.

Леший: Вот тут-то они и «расколются», увидишь!

Пока участники готовятся, идет какой-либо концертный номер.

Конкурсанты подготовились и демонстрируют свою предвыборную агитацию. Зрители оценивают их выступления. По итогам двух заданий выбывают один участник и одна участница с наименьшим количеством «косточек». Они получают маленькие поощрительные призы.

Звучит отрывок из песни «Work your magic» (из репертуара Дмитрия Колдуна).

Ведьма: Послушай, Леший, а получается, что чем лучше показывают себя претенденты, тем вероятнее, что они что-то скрывают!

Леший: Вот именно! Ты очень догадлива, Ведьма. И уже пора объявить третье испытание.

Испытание третье

Теперь после каждого испытания будут выбывать по два человека, получив маленькие поощрительные призы. К пятому заданию останется четверо.

Леший: Третье испытание я придумал лично. Это то, что я люблю: безумный танец! Кто хочет — может разбиться на пары, кто не хочет — танцует в одиночку. Главное — показать все безумство души и кипение страсти!

Ведьма: Танцуют все!

Звучит энергичная музыка, участники танцуют. Ведьма тоже пытается танцевать с Лешим, он кряхтит и хватается за спину.

Испытание четвертое

Леший: После таких буйных танцев мы предлагаем вам восстановить силы кровавым напитком!

Конкурсантам раздают по стакану томатного сока. Задача — выпить как можно быстрее.

Испытание пятое

Ведьма : Наших участников уже совсем мало, но это означает, что остались самые-самые... нечистые! Давай, Леший, следующее испытание.

Леший: Итак, испытание пятое — решающее! Оно пройдет под кодовым названием «Тринадцать». Это любимое число всех нечистых.

Конкурсантам предстоит быстро и находчиво ответить на вопрос — каждому свой.

Участникам:

— назвать тринадцать признаков настоящего вампира,

— тринадцать злых героев сказок и кино.

Участницам:

— тринадцать любых компонентов приворотного зелья,

— тринадцать волшебных предметов из сказок.

По итогам задания по количеству «косточек» определяются победители. В случае одинакового количества все решают зрители.

Звучит торжественная музыка.

Ведьма : Ну что же, у нас определились победители! Вот они, лучшие из лучших, страшнейшие из страшнейших!

Леший: А может быть, хитрейшие из хитрейших? Обращается к победителям. Отвечайте всю правду: совершали тайком добрые и хорошие дела? Помогали другим? Защищали слабых?

Участники говорят, что да, бывало.

Леший: Я же говорил!!!

Ведьма: А знаешь что, Леший... По-моему, в добрых поступках нет ничего плохого... Это значит, что пока есть добро, злу всегда будет с чем бороться.

Леший (растерянно) : Ну раз так, будь по-твоему...

Победители конкурса награждаются призами и титулами «Самый Нечистый» и «Самая Нечистая».

Ведущие поздравляют победителей, благодарят всех за участие.

Ведьма: А теперь мне хотелось бы сделать важное заявление...

Леший: Ты меня пугаешь!

Ведьма : Но сегодня самая страшная ночь! Послушайте легенду...

Давным-давно жила на свете прекрасная дева. Она была так прекрасна, что невозможно было отвести взгляд. И влюбился в нее злющий, отвратительный колдун. А дева, конечно, выйти за него отказалась. Не догадались, о ком это я? А результат-то налицо: она — это я сейчас — старая, страшная, заколдованная. А расколдовать меня может только поцелуй прекрасного царевича!

Леший просит кого-нибудь из зала расколдовать Ведьму. Многие пытаются, но ничего не происходит.

Леший: Эх, не те нынче пошли парни. Придется, как всегда, все самому делать...

Леший встает на колено и целует Ведьме руку. Играет музыка — отрывок из песни «Ах, какая женщина» (из репертуара гр. «Фристайл»), мигает свет. Ведьма снимает маску и лохмотья и превращается в модно одетую молодую девушку. Леший тоже снимает свою маску.

Ведущие исполняют песню.

Песня «Нечисть» на мотив песни «Черный кот» из репертуара гр. «Браво»

Бродит нечисть в лесной полосе,

Убегают от нечисти все,

Столбенеют, кричат и визжат

И расправиться с нею спешат!

Говорят, не повезет,

Если нечисть вам дорогу перейдет,

А пока наоборот:

Только нечисти несчастной не везет!

Видно, нечисти жить нелегко:

Не пойти ни в кафе, ни в кино,

Не пускают ее в магазин,

Не нальют на заправке бензин!

Год за годом на этой земле

Плачет нечисть, рыдая во мгле.

Надоело быть нечистью — жуть.

Пожалейте ее кто-нибудь!

Припев Начинается дискотека.

Сценарий вечеринки «Посиделки у Великой ведьмы»

Всем поклонникам западной и отечественной нечистой силы нельзя обойтись без вечеринки в стиле главного дня вампиров, оборотней, привидений и ведьм - Хеллоуина. Хорошо, если праздновать соберется большая компания, в которой есть и молодые люди, и девушки. В этом случае можно устроить веселое шествие в карнавальных костюмах по улицам, а потом продолжить вечеринку в кафе. Идеально подходит для празднования Хеллоуина дача: на природе есть место, где можно развернуться и продемонстрировать свое почтение многочисленным представителям различной нечисти - от мелких бесов до барона Тьмы, графа Дракулы и Великой королевы Царства мертвых. Гораздо сложнее, если такой компании нет или вам хочется отпраздновать эту страшную ночь в тесном кругу близких подруг. Но и тут главное - проявить немного фантазии, и тогда ночь пролетит быстро и весело. Ниже приводится домашний вариант вечеринки в Хеллоуин для компании из 4-5 девушек.

Наряды, грим и инвентарь на вечеринку

Вначале участницам вечеринки, если они хотят выглядеть как настоящие ведьмы, нужно придумать себе наряды и грим. Лучше всего запастись темными плащами с большими капюшонами, длинными темными юбками, париками со всклокоченными волосами, театральным гримом и, разумеется, метлами. Ведьма не обязательно должна быть похожа на Бабу Ягу, и уж никакая чародейка точно не захочет предстать перед своими подругами замарашкой и старушкой. Поэтому под плащи наденьте красивые открытые вечерние платья, а под парики спрячьте вечерние прически. Метлы могут быть украшены золотой и серебряной фольгой или бумагой, а также разноцветными лентами, цветами и т. д. Чем больше выдумки, тем лучше.
Вечеринка пройдет веселее под варку приворотного или омолаживающего зелья, а для этого вам надо заранее запастись электрической плиткой и котелками.

Подготовка помещения

Помещение тоже декорируете в духе праздника. Из небольших тыкв делают светильники, стены украшают фигурками красивых ведьм на метлах и изображениями разнообразной нечисти. Так как ведьмы не любят светлые просторные комнаты, можно уменьшить пространство, скрыв углы и лишнюю площадь темно-зелеными и коричневыми тканями и задрапировав люстру. В углу следует устроить стойло для метел. На люстре, окне, в углах комнаты красиво будут смотреться большие искусственные пауки и летучие мыши. Поскольку в жилище ведьмы обязательно есть печь или огромный костер, соорудите из веток или купленных поленьев своего рода кострище, поставьте внутрь настольную лампу с красной лампочкой, сверху прикройте ее тонкими ветвями и желтыми листьями. Разумеется, не забудьте при этом о мерах пожарной безопасности: ни ветки, ни листья не должны соприкасаться с нагревающейся поверхностью лампы.
В доме ведьмы будут уместны пучки высохшей травы, подвешенные под потолком, небольшая поленница дров рядом с одной из стен, многочисленные бутылочки и колбочки с разноцветными жидкостями: шафрановым настоем, сиропом эстрагона, свекольной водой, гранатовым и тыквенным соками, клюквенным морсом. На каждой колбочке сделайте надписи, соответствующие цвету содержимого: «Кровь дракона», «Хвостики летучей мыши», «Яд тарантула», «Лапки скорпиона в спирте» и так далее.
Подходящим музыкальным оформлением вечеринки станут тяжелая музыка и звуки ветра, вьюги, вой волков, карканье ворон, стоны и завывания и т. д.
Хозяйка квартиры становится Великой ведьмой, остальные - ее подругами и соратницами. Естественно, что темы разговоров в компании девушек в ночь нечистой силы - это воспоминания о забавных дружеских проделках, рассказы о завоеванных мужчинах и прочая невинная болтовня о жизни и смерти. Интересным моментом вечеринки должна стать варка «омолаживающего зелья» и его совместное употребление.
Прибывать на этот праздник положено на метле, в подъезде можно снять пальто, накинуть подготовленный плащ, сверху надеть парик и смело стучать, в дверь.

Встреча гостей

Главная ведьма встречает своих гостей бокалами изумрудного напитка (это может быть, например, тархун). Каждая ведьма придумывает себе новое имя, оно пишется на бейдже или на крупном круглом значке, который прикалывается на плащ. Имя можно выбрать произвольно, но не христианское, лучше всего подобрать себе подходящее среди имен языческих богинь, например Мелайна (одно из имен Деметры), Астарта, Персефона, Фрейя, Наина, Фулла, Адити, Тамина или любое другое.
Далее мы приводим вариант первого разговора между Великой ведьмой и ее подругами. Вы можете взять его за образец, а можете придумать свой.

Великая ведьма (читая имя прибывшей на Значке): Здравствуй, Астарта! Рада приветствовать тебя на нашей ежегодной вечеринке. Как тебе удалось незаметно пробраться в таком виде через весь город? Тебя никто не заметил?

Астарта : Госпожа, в этот раз все было еще забавнее, чем обычно. Я не стала использовать чары невидимости, так как это уже было раньше и мне наскучило. Как только я добралась до окраины города, где меня могли заметить простые смертные, я превратилась в огромную черную тучу, которая всех напутала и заставила попрятаться в дома. А тот милый торнадо, не оставивший целыми ни одной крыши или балкона в окрестностях двух ближайших улиц, - след от моей новой сверхзвуковой метлы. При такой скорости - слава прогрессу! - смертный чувствует только сильный порыв ветра, а что это - смерч или полет метлы, ему не разобрать.

Великая ведьма : Весьма изобретательно, Астарта, ты всегда славилась своей страстью к новомодным достижениям техники. Отведай же моего нового зелья, оно творит чудеса (подает ей кубок с зеленой жидкостью. Астарта выпивает «волшебный напиток», снимает плащ и проходит в комнату. В этот момент прибывает вторая гостья - Мелайна).

Великая ведьма : Приветствую тебя, Мелайна! Весьма рада вновь увидеть тебя на нашей ежегодной вечеринке. Как ты добралась до моей хижины? Тебя никто не видел?

Мелайна : Мне помогли мои добрые приятели из потустороннего мира на одном из старых городских кладбищ, оно здесь совсем недалеко. До города я добиралась подземными ходами, а здесь прикинулась уборщицей улиц. Видите, даже пакет для сбора бутылок с собой захватила. Кстати, здесь есть кое-какие подарочки и для вас (достает бутылку с надписью «Настойка белладонны» или «Взвар из бледной поганки с молодыми мухоморами» и вручает его хозяйке).

Великая ведьма : Ты всегда отличалась выдающимися способностями в деле изготовления волшебных зелий и отрав, Мелайна. Будем рады отведать твой новый напиток, а сейчас оцени мой (протягивает ей кубок с зеленой жидкостью. Мелайна пробует, благодарит хозяйку и присоединяется к уже собравшимся гостям).

Третьей может появиться Фрейя, Тамина или другая ведьма. Все они рассказывают свои истории о том, как им удалось незаметно пробраться в жилище Великой ведьмы, выпивают предложенный им напиток и присоединяются к прибывшим гостям. Пока они собираются, у подруг есть возможность пообщаться, осмотреть квартиру, где будут отмечать праздник, познакомиться с содержимым большинства склянок и колбочек. Когда все в сборе, наступает следующий этап проведения праздника.

Великая ведьма : Мои дорогие соратницы, любимые ученицы, талантливые последовательницы! Разбросала нас ведьмина судьба по всему миру, и только раз в год мы можем собраться на наш главный шабаш, наши знаменитые посиделки. Ты, Мелайна, прибыла из Южной Европы, из чертогов Олимпа, ты, Фрейя, добралась сюда из суровых норвежских фьордов, ты, Тамина, - с юга Аравии, а ты, Астарта, перенеслась к нам из древних подземелий Стамбула. Но ваш долгий путь был не напрасным: сегодня мы будем варить знаменитое молодильное зелье. Только Сегодня, когда здесь собрались ведьмы с разных концов планеты, великая магическая сила дарует нам энергию для совершения древнего ритуала. Спасибо, Мелайна, за твой подарок, а то у меня как раз закончилась последняя бутылка волшебного отвара, а он нам очень пригодится. Но прежде чем мы приступим к главному ритуалу вечера, прошу рассказать о том, как у вас прошел этот год, у кого появились новые секреты, кто поразил мир, кто научился каким-нибудь чародействам.

Все ведьмы собираются за столом и рассказывают свои истории о победах над мужскими сердцами, о волшебных поединках с соперницами, о новых рецептах зелий, о дружбе с привидениями, оборотнями и вампирами, о новостях потустороннего мира. При этом рассказанная история может быть как полностью произвольной, так и базироваться на мифах, преданиях и легендах тех местностей, откуда, судя по имени, явились ведьмы на посиделки.

Так, например, в рассказе Фрейи должны присутствовать реалии Северной Европы (Скандинавских стран и севера Германии). Мелайна может ссылаться на греческих богов и немного рассказать о Греции и юге Европы. В рассказе Астарты могут присутствовать детали жизни Ближнего Востока, Адити поведает о жизни и приключениях индийских богов.
На фонарик можно наклеить сделанную из пластилина или теста рожицу, чтобы тень от нее была страшнее. Когда выключат свет, нужно таким фонариком несколько раз кратко мигнуть в темноте.
Истории сопровождаются тостами за процветание искусства ведьм в каждой стране, за любовь к чародейству, за искусные полеты на метлах и т. д. После пары часов застолья можно переходить к главному событию вечера - варке на спиртовке или электрической плитке омолаживающего зелья (это могут быть обычная сангрия, пунш или глинтвейн, приготовленные из содержимого склянок с волшебными надписями). Варка зелья сопровождается различными историями о загробной жизни, встречах с оборотнями, дружеском визите к Дракуле, о сборе и составлении настоек, входящих в состав зелья. Когда напиток будет полностью готов, его разливают по кубкам, совершают ритуальный танец на метлах и выпивают до дна. Дальше все переходят за стол, и теперь девушки могут развлечь себя различными

Действующие лица:

Снегурочка , Ведьма Мегерочка – наряженный ведьмой мальчик. Говорит басом, очень пуглив. Ведьма Иргола – веселая ведьма. Ведьма Ауда – строгая ведьма. Трое Снеговиков – Первый, Второй и Третий. Дед Мороз , Снежинки – чтецы стихотворений.

Подготовка к празднику

Готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются стихи-инсценировки. Можно также дать участникам домашнее здание: самостоятельно придумать продолжение предложенной ниже сказки и вспомнить, какие еще гадания в ночь под Новый Год им известны. Понадобятся разнообразные музыкальные фонозаписи,

Ход мероприятия

Возле наряженной новогодней елки стоит Снегурочка .

Снегурочка . Здравствуйте, друзья! Приветствую вас в тридевятом царстве тридесятом государстве! Смотрите, какая елка нарядная в нашей заколдованной стране. Ведь скоро наступит самый веселый и радостный праздник в году – Новый год. Мы с нетерпением ждем его прихода. Ведь на Новый год у всех хорошее настроение, все дарят друг другу подарки, поздравляют друг друга. Вот и мы сегодня славно проведем время. У нас запланировано много забавных конкурсов, веселых гостей.

Врываются три развеселые Ведьмы . Одна едет верхом на щетке, вторая на швабре, третья на метле. Они в лохмотьях, приветственно

машут зрителям руками.

Ведьмы . (Хором визжат.) И-и-и!

Снегурочка . Мамочки, кто это? Не иначе, веселые гости, о которых я вам говорила...

Ведьма Иргола . Мы ведьмы, самые могущественные волшебницы! Мы пришли на гору Блоксберг, чтобы сегодня встретить замечательный ведьминский праздник – Вальпургиеву ночь! Каждый год мы устраиваем знаменитый шабаш ведьм на Вальпургиеву ночь – 1 января Нового года!

Ведьма Ауда . Да, мы знаем, что гора Блоксберг здесь!

Ведьма Мегерочка . Нас привела сюда наша карта, по которой мы летели, там отмечен весь наш путь.

Снегурочка . Тогда я вынуждена вас расстроить.

Ведьма Иргола . А почему?

Снегурочка . Потому что вы попали вовсе не на гору Блоксберг, или как там ее еще называют, а в обыкновенную школу.

Ведьма Ауда . А это кто?

Снегурочка . Это зрители.

Ведьма Мегерочка . А мы думали, что это такие же уважаемые ведьмы, как и мы... и что здесь самый настоящий шабаш ведьм... (плачет басом). А я этих зрителей боюсь!

Снегурочка . Что же это – вас карта волшебная подвела?

Ведьма Иргола . Не знаем...

Снегурочка . Дайте-ка взглянуть на вашу карту.

Ведьма Ауда . Пожалуйста, гляди, сколько хочешь...

Снегурочка . (Разглядывает карту.) Ой, уважаемые ведьмы, вы же совсем не в ту сторону летели на своих щетках и метелках!

Ведьма Мегерочка . Как не в ту? Четвертый поворот направо, а потом вкривь да вкось до самого вечера!

Снегурочка . (Что-то показывает ведьмам на карте.) Вы повернули не в том месте. Вы, наверное, географию плохо учили в школе?

Ведьма Иргола . А у нас в школе молодых ведьм не было географии.

Ведьма Ауда . У нас было колдовство, гадание, ворожба, кулинария по ведьминским блюдам всяким...

Ведьма Мегерочка . А географии не было! (Ревет.)

Ведьма Ауда . Не плачь, дорогая подруга, Мегерочка!

Ведьма Мегерочка . Не утешай меня, Ауда! Ведь мы уже не успеем на праздник Вальпургиевой ночи! Пройдет шабаш без нас...

Ведьма Иргола . Не успеем... (тоже ревет).

Ведьма Ауда . Иргола, хоть ты не реви!

Снегурочка . Что же делать? (Обращается к зрителям,) Зрители , что делать-то? Жалко их! Сейчас и гости придут мои настоящие! Зимние, снежные! А ведьмы, извините, так одеты... В лохмотьях...

Ведьма Мегерочка . У нас так принято одеваться.

Снегурочка . Слушайте, Иргола, Ауда и Мегерочка...

Ведьмы (хором). Да!

Снегурочка . Хотела я вас пригласить к нам на праздник человеческий, да боюсь, что не захотите вы оставаться! Ведьма Иргола . Хотим! Хотим!

Ведьма Ауда . С удовольствием!

Снегурочка . Извините, а вы поприличнее одеться не могли бы – по-человечески, а то гостей наших распугаете!

Ведьма Мегерочка . Пара пустяков! Если нас приглашают на человеческий праздник, так мы разоденемся так, что все от зависти попадают!

Ведьмы колдуют, размахивают метлами, щетками и швабрами. Ведьмы (хором). Колдуй баба, колдуй, дед,

Колдуй серенький медведь!

Гаснет свет. Когда он зажигается, вес видят, что ведьмы сбросили тряпье, в которое были одеты. Теперь на ведьмах очень приличные нарядные платья. Ведьма Мегерочка одета особенно изящно – на ней ажурные колготки и мини-юбка.

Снегурочка . Ой, какие вы раскрасавицы! Но Мегерочка одета краше всех!

Ведьма Ауда . Это потому, что она самая младшенькая! Самая кокетка среди нас.

Появляются Снеговики.

Снегурочка . Здравствуйте, гости снежные!

Снеговики (хором). Здравствуйте!

Снегурочка . Это и есть наши гости зимние! Снеговики!

1-й снеговик . Под красивой елкой

Мы стоим без толка.

2-й снеговик . Для красы стоять привык

Толстый белый снеговик.

3-й снеговик . Мы без толка не хотим -

В гости к вам мы прилетим!

Снеговики и Ведьмы чопорно раскланиваются друг с другом.

Снегурочка . Вот, Снеговики, как видите – это ваши соперницы в сегодняшних веселых новогодних конкурсах. А судить состязание будет...

Снеговики и Ведьмы (хором) Дед Мороз !

Появляется Дед Мороз . Вокруг него, пританцовывая, двигаются Снежинки .

Дед Мороз . Вот молодцы, сколько вас собралось!

1-й снеговик . Две команды: команда Ведьм и команда Снеговиков.

Дед Мороз . Отлично! Конкурс будет на славу: и веселый, и трудный. А кто победит, узнаем попозже, когда он закончится! Итак, объявляю начало первого задания.

Снегурочка . Что ж, первое задание для команд. Уважаемые Ведьмы и уважаемые Снеговики. Вы все волшебники,

всяким магическим искусствам обучались. Вот скажите, кто какой вид новогоднего гадания на суженого-ряженого, на исполнение желаний, на сведения о будущем знает? Каждый Снеговик и каждая Ведьма должна что-то самостоятельное придумать.

Подбегают Снежинки . У них в руках подносы для каждой из команд. На подносах лежат свечи, зеркала, колечки, стоят стаканы с водой, бумага и карандаши и др.

Снегурочка . Вот перед вами подносы. Выбирайте атрибуты гаданий.

Ведьма Мегерочка . Я взяла зеркало и вот оно, гадание.

Я ль на свете, всех милее,

Всех румяней и белее!

Снегурочка . Стоп, стоп! Это не гадание, это стихи Пушкина! Ты выбываешь из конкурса!

Ведьма Ауда . Она у нас еще маленькая, неразумная.

Снегурочка . Теперь очередь кого-то из Снеговиков.

1-й снеговик . А я глаза зажмурю, разведу руки в разные стороны, и буду выставленные указательные пальцы сдвигать навстречу друг другу: выиграет моя любимая хоккейная команда снеговиков сегодня новогодний матч или нет?

Снегурочка . И ты выбываешь из соревнования, первый Снеговик ! Не знаешь ты новогоднего гадания с предложенными предметами!

Ведьма Ауда . Счет ноль-ноль.

Снегурочка . И теперь снова очередь ведьм отвечать на предложенное задание.

Ведьма Иргола . Итак, гадание первое, на суженого-ряженого! Надо взять два зеркала. Одно маленькое поставить напротив второго большого. А между ними поставить две зажженные свечи. Вот так. (Показывает.) Получится в большом зеркале длинный коридор. Надо всматриваться в отражение в конце этого коридора. Там и должен появиться суженый. Можно еще сказать «Суженый-ряженый, в зеркале покажись. Встань передо мной, как лист перед травой».

Снегурочка . Отлично, я думаю, что это первое очко для команды ведьм. Теперь очередь команды снеговиков.

2-й Снеговик . А я вот какое гадание вспомнил. Нужно взять стакан с водой. Опустить в него чье-нибудь обручальное кольцо, предварительно почищенное хорошенько. Потом зажечь две свечи. И в темноте нужно вглядываться в середину опущенного в воду кольца. Там можно увидеть своего суженого, даже никаких слов волшебных произносить не надо!

Ведьма Ауда . А я взяла лист бумаги. Теперь я его помну в руках хорошенько, чтобы он превратился в бесформенный комок, но не в шар. Теперь нужно положить измятую бумагу на дно перевернутой тарелки и сжечь. Сгоревшую бумагу, не шевеля, и не разрушая формы пепла, подносим к стене, зажигаем свечу. А по тени, отбрасываемой бумагой на стене, и судим о том, что должно произойти в новом году.

3-й Снеговик . Я предлагаю под Новый год приготовить маленький клочок бумаги и карандаш. Как только часы начнут бить двенадцать, на клочке нужно написать свои желания, сжечь бумажку, размешать пепел в шампанском и успеть выпить, пока часы еще не закончили бой. Снеговики и Ведьмы по очереди перечисляют другие гадания, кто какие вспомнит. Проигравшей в конкурсе считается команда, чей представитель не смог в свою очередь вспомнить ни одного гадания. Члены жюри записывают очки, набранные командами, объявляют результат конкурса.

Снегурочка . Хорошо справились с заданием обе команды. А теперь следующее задание. Какой же Новый год без праздничного, красиво накрытого и вкусного стола? Посмотрим, какими специалистами по угощению проявят себя наши конкурсанты. Вам предлагается приготовить бутерброд, винегрет и украсить фирменное зимнее блюдо – мороженое. Но это еще не все. Для каждого блюда вам нужно будет придумать какое-нибудь волшебное новогоднее название.

Командам выдаются продукты и кухонная утварь для приготовления блюд. Для бутербродов понадобятся: несколько кусков хлеба, колбасы, сыра или ветчины, зелень петрушки или укроп. Для винегрета: отварные овощи – картофель, свекла, морковь, зеленый горошек, сваренное вкрутую яйцо, соль и подсолнечное масло или майонез. В вазочке предлагается шарик мороженого, который нужно дополнить украшением из находящихся здесь же консервированных ягод, цукатов, тертого шоколада и т.д.

Снегурочка . А пока наши волшебники будут изобретать невероятные и удивительные блюда, Снежинки нам исполнят номер художественной самодеятельности. Он называется очень таинственно и по-новогоднему – «Лунная сказка». Звучит тихая неторопливая музыка. Снежинки инсценируют стихотворение «Лунная сказка», по очереди читая текст.

Ночь. И квартира во власти у сна.
Грустно зевает кокетка-луна.
Снег на дворе не шалит, не шуршит,
Шепотом сказку он нам говорит...

Царь Сновидений спустился со звезд,
Хочет сквозь небо построить он мост,
Чтобы по Млечному чудо-пути
Гости на свадьбу могли бы прийти.

В розах хрустальных и вся в соболях
Странница Ночь на могучих конях
Мчится, как молния, ввысь наугад.
С нею дружок, он мохнат и рогат.

Руку и сердце отдал бы он ей,
Если б красотка была поскромней.
Ей рассказать о любви бы он смог,
Но не решился – уж слишком убог.

В снежном убранстве парчовый шатер.
Царь Сновидений развел в нем костер –
Уж не заблудится странница Ночь,
И не умчится куда-нибудь прочь!

Нынче же свадьба! На Млечном пути
Лунную надпись могли бы найти
Те, кто тихонько спустились с моста:
Счастье, богатство, любовь, красота!

Ночь в дивном бархате. Черный цветок
Ей преподносит рогатый дружок.
В этом цветке и любовь, и печаль.
Ночь оттолкнула его... Ах, как жаль...

Царь Сновидений так счастлив и рад.
Нежен и ласков его грозный взгляд.
Коли доволен царь – сладкие сны
Будут гулять до захода луны.

Странно мерцает шатер из парчи.
Свадьба царя и прекрасной Ночи.
Окна и дверь у шатра запереть,
Чтоб не могла к ним луна подсмотреть.

Царь Сновидений суров и богат –
Дарит невесте в оправе брильянт.
Самый чудесный и красочный сон
В пестром шатре ей поведает он.

Черный цветок потускнел и померк.
Карлик рогатый улегся на снег.
– Звездная Ведьма, – он плачет, – скажи,
Что сделать мне для моей госпожи?

Звездная Ведьма из тучи встает.
Троллей и фей на подмогу зовет.
– Ты опоздал, мой рогатый дружок,
А ведь царя победить ты бы смог!

Камень на свете есть – Алый Рубин!
Знай, лишь один он любви господин.
Чарам его все подвластно везде,
Даже на самой заблудшей звезде.

Тролли и феи по миру летят,
Алый Рубин отыскать лишь хотят.
Карлик рогатый схватил свою плеть,
Лунную надпись поклялся стереть.

Чтобы остаться довольным собой,
Смело вступить он готовится в бой.
Алый Рубин в лапках держит уж он,
Царь Сновидений на смерть обречен!

Ведьма растаяла в лунной пыли,
Камень волшебный ему принесли.
Царский Брильянт и кровавый Рубин.
Кто-то уйдет, победит лишь один...

Ночь пролетела. Исчезла луна.
Очень короткое время у сна.
Снег за окном вовсе стих и молчит,
Сказки конец он на завтра хранит!

По окончании инсценировки, Ведьмы и Снеговики показывают свою стряпню и объясняют жюри, что и как называется. Для бутербродов предлагаются названия «Мечта Снеговика» и «Тайна Ведьмы ». Для винегретов – «Морозко» и «Северное сияние», для мороженого – «Шоколадный иней» и «Зимние фрукты». Жюри пробует блюда команд, выставляет оценки и объявляет результаты.

Снегурочка . Следующий конкурс: кто дальше метнет снежный комок.

Снежные комки делаются предварительно из маленьких метательных мячиков, которые обшиваются белым войлоком.

Ведьма Иргола . Но это снеговиковский конкурс, для мальчишек!

Ведьма Ауда . Мы не умеем метать комки так далеко, как это делают Снеговики!

Ведьма Мегерочка . Ничего, подруги! Не переживайте! Я так метну этот комок, что Снеговики упадут от зависти!

Снегурочка . Итак, от каждой команды выбирается по одному наиболее мощному участнику – Первый Снеговик и Мегерочка.

Снеговик и Мегерочка занимаются метанием снежков. Снегурочка замечает, кто дальше кинет снежок.

Снегурочка . Теперь следующий конкурс – кто грациознее станцует танец с метлой.

2-й снеговик . А это конкурс для девчонок! А не для настоящих снеговиков!

Снегурочка . Ничего. Ведьмы же участвовали в конкурсе для мальчиков. Теперь вы попробуйте станцевать красивый танец с типичным ведьминским атрибутом – метлой!

Участники команд танцуют разученные заранее танцы. Жюри оценивает конкурсы. Хорошо, если в конкурсе по метанию победит Мегерочка, а в конкурсе по танцам – третий снеговик.

Дед Мороз . Снегурочка , ты обратила внимание на то, какие грустные стихи прочитали нам Снежинки ?

Снегурочка . Да, жестокий Карлик решил погубить доброго царя Сновидений.

Дед Мороз . Я пока слушал, плакал! Жалко царя Сновидений, он же добрый!

Снегурочка . Дед Мороз , не плач! Ведь у стихотворения нет печального конца. Это просто снег рассказывает новогоднюю сказку.

Дед Мороз . Хотелось бы, чтобы у сказки был хороший конец.

Снегурочка . По этому поводу можно провести следующий конкурс. Ведьмы и Снеговики, перед вами два листка с текстом стихотворения «Лунная сказка», которое только что прочитали Снежинки . Прочитайте его еще раз внимательно и сочините свое продолжение. Не пугайтесь, продолжение можно написать в прозе, если вас затрудняют стихи. А то Дед Мороз горюет. Напишите хорошее завершение сказки, а мы послушаем...

Пока команды сочиняют продолжение сказки, Снежинки инсценируют возле елки стихотворение «Елка», изображая перечисляемые игрушки.

Елка

На елке на нашей чего только нет:
Малютка-Снегурка, ее снежный дед,
Орехи, корзинки, плюс звезды и шишки,
Шары, колокольчик и крошечный мишка,

Сова, Чиполлино, кораблик, конфеты,
Принцесса, клубничка, сосульки, ракета,
Еще кукуруза, Хоттабыч-старик,
Младенец в конверте и гриб-боровик,

Снежинки, гирлянда, прожектор и маска,
Игрушечный мальчик на хрупких салазках,
Фонарики, дождик, подвески цветные,
И бусы, что светятся, как золотые.

Висит просто вьюшка на елке моей,
Цветок и цыпленок, и лев – царь зверей,
Рожок и девица, что крутится сроду,
Еще... кто-то странный, неясной породы,

Двойняшки и белка, ежонок с лисою,
Собачка, матрешка и вата с фольгою...

(Снежинки закрывают лица черными масками или кусками черной материи и принимают боевые позы)

Короче, если будет к нам рэкета налет,

Тогда он первым делом всю елку обдерет!

Снегурочка . Ну, нет! Мы нашу красавицу елку никому не отдадим, никакому рэкету. Недаром мы ее наряжали – старались. А вот вы знаете, откуда пошла традиция посылать друзьям новогодние открытки? Родина новогодней открытки – Англия. Один английский джентльмен поленился писать к Новому году своим друзьям длинные письма с поздравлениями.

Он пошел к знакомому художнику и попросил нарисовать сценку, связанную с зимним праздником. Затем в типографии он заказал тысячу экземпляров уменьшенных копий рисунка. Весь тираж открыток был раскуплен всего за несколько дней. Тогда королевский художник, которого звали Уильям Лобсон, через год создал серию специальных новогодних открыток. А в 1900 году открытки стали появляться и в других странах. А вот как появились елочные украшения. Сначала на елке появились свечки. Об этом упоминала в своем письме еще в 1660 году французская герцогиня Орлеанская.

Потом елки начинают украшать пирогами и конфетами. А затем появляются украшения из дерева, жести, олова и стекла. Елочные игрушки, напоминающие современные, появились лишь в 1860 году. А теперь прошу команду Снеговиков прочитать свое окончание стихотворения «Лунная сказка». Напомню, что по желанию авторов окончание может звучать как в прозе, так и в стихах. Команды по очереди читают счастливое завершение сказки о красавице Ночи и царе Сновидений.

Снегурочка . Теперь прошу Деда Мороза, как председателя нашего уважаемого жюри, оценить этот конкурс и прочитать окончательный результат сегодняшней схватки команд. Дед Мороз объявляет победителей.

Ведьма Иргола . Мы очень рады, что попали сегодня на встречу Нового года в вашу школу, а не на гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь!

Ведьма Ауда . И даже неважно, кто победил сегодня, а важно, что все мы весело провели время!

Снеговики (хором). С Новым Годом!

Снегурочка . С наступающим Новым Годом!

Дед Мороз . Счастья вам всем и успехов в Новом Году!

Ведьма Мегерочка (вмешивается). Одну минуточку! Напоследок мы хотим показать всем ребятам фокусы, которые умеют делать наши волшебные пальчики. Смотрите, мой палец сейчас вырастет длинным-предлинным. (Мегерочка засовывает указательный палец правой руки в правое ухо и потряхивает им, а языком синхронно водит изнутри по левой щеке, как будто палец прошел через ухо до щеки.)

1-й Снеговик проделывает известный фокус с «отрыванием» большого пальца, 2-й Снеговик – с «отрыванием» указательного, а 3-й снеговик согнул указательный палец пополам и приставал его в согнутом положении к ноздре. Получилось, будто он засунул палец в нос до половины.

Дед Мороз . Озорники! Насмешили весь народ. Что же, на то и праздник, чтобы веселиться! Как Новый год встретишь, так и год проведешь, поэтому пусть на нашем празднике у всех будет хорошее настроение! С Новым годом вас!