Open
Close

Авиакатастрофа команды ввс. ВВС МВО (хоккейный клуб) Хоккейная команда которая разбилась в ссср

28 ноября 2016 года в 22:15 по местному времени (06:15 МСК 29 ноября) при подлете к аэропорту колумбийского города Медельин исчез с экранов радаров самолет, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.

Вскоре стало известно, что . По предварительным данным, причиной трагедии могла стать нехватка топлива.

Среди пассажиров находились игроки и тренеры бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на первый финальный матч Южноамериканского кубка колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Вместе с футболистами летели также и журналисты из Бразилии, которые должны были освещать встречу.

По данным спасателей, упавший лайнер не взорвался, что позволило выжить части людей, находившихся на борту. Сколько человек выжило и сколько погибло, по состоянию на 11:15 МСК 29 ноября точно не известно. Сообщается, что среди доставленных в больницу есть игроки «Шапекоэнсе». Южноамериканская футбольная федерация (КОНМЕБОЛ) в связи с крушением самолета приостановила все футбольные матчи и прочие мероприятия.

История спорта, к сожалению, знает целый ряд авиакатастроф, в которых погибали выдающиеся игроки и целые спортивные команды. АиФ.ru вспомнил о семи из них.

4 мая 1949 года. Гибель футбольной команды «Торино»

4 мая 1949 года на подлете к городу Турину трёхмоторный самолёт Fiat G.212CP в условиях сильного тумана задел левым крылом ограду построенной на холме базилики Суперга, после чего на большой скорости врезался в землю.

На борту самолета находились футболисты команды «Торино», возвращавшиеся в Турин из Лиссабона после матча с «Бенфикой». Все, кто находился на борту, погибли.

Команда «Торино» была сильнейшей в Италии в тот период. С 1946 по 1948 годы туринцы бессменно становились чемпионами Италии.

До финиша чемпионата 1949 года оставалось четыре тура. Во всех этих матчах за «Торино» играли футболисты молодежного и юношеского составов. Соперники в знак уважения к погибшим также выставляли на игры юниоров. В результате «Торино» и его погибшие игроки вновь стали чемпионами страны.

5 января 1950 года. Гибель хоккейной команды ВВС

5 января 1950 года при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в свердловском аэропорту Кольцово потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ли-2. Все 19 человек, находившихся на его борту, погибли. Среди них были 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, которая летела на матч чемпионата СССР против команды «Дзержинец».

Среди погибших были вратарь сборной СССР Гарри Мелупс , нападающие Иван Новиков и Зденек Зикмунд , родной брат легендарного тренера Анатолия Тарасова Юрий Тарасов .

Чудом избежал гибели один из самых известных советских хоккеистов Всеволод Бобров . Форвард опоздал к вылету, хотя самолет задержали из-за него на целых два часа. Сам Бобров писал, что его впервые в жизни подвел всегда исправный будильник, и он проспал.

Патронировавший команду ВВС Василий Сталин собрал новый состав команды во главе с Бобровым, который в течение последующих трех сезонов выигрывал чемпионат СССР.

6 февраля 1958 года. Гибель футболистов клуба «Манчестер Юнайтед»

6 февраля 1958 года авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской авиакомпании British European Airways, совершавший рейс BE609 по маршруту Белград—Мюнхен—Манчестер, разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена.

Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23, еще 19 получили ранения.

Этим рейсом из Белграда домой возвращалась после матча на Кубок европейских чемпионов английская футбольная команда «Манчестер Юнайтед».

В катастрофе погибли 8 футболистов «МЮ», три тренера и 8 журналистов, сопровождавших команду. Еще два игрока из-за полученных травм закончили футбольную карьеру. Легендарный тренер манкунианцев Мэтт Басби был тяжело ранен, но выжил и смог вернуться к работе.

В 1968 году Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. Среди победителей было два футболиста, выживших в авиакатастрофе в Мюнхене — Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс.

15 февраля 1961 года. Гибель сборной США по фигурному катанию

15 февраля 1961 года авиалайнер Boeing 707-329 авиакомпании Sabena, совершавший рейс SN548 из Нью-Йорка в Брюссель, разбился при посадке в брюссельском аэропорту Завентен. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также 1 человек на земле.

В числе погибших оказались члены сборной США по фигурному катанию — 34 спортсмена и тренера, направлявшиеся на чемпионат мира в Прагу.

В знак уважения и скорби по погибшим Международный союз конькобежцев принял решение отменить проведение чемпионата мира в 1961 году.

11 августа 1979 года. Гибель футбольной команды «Пахтакор»

11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (рейсы 7628 Челябинск — Воронеж — Кишинёв и 7880 Ташкент — Гурьев — Донецк — Минск). На борту лайнеров находились 178 человек, все они погибли.

Рейсом 7880 летели 14 футболистов, тренер, администратор и врач футбольной команды «Пахтакор» (Ташкент). Они направлялись в Минск на матч чемпионата СССР с местным «Динамо».

Среди погибших были футболисты сборной СССР Михаил Ан и Владимир Федоров . Последний в составе олимпийской сборной СССР в 1976 году выиграл бронзовую медаль Игр в Монреале.

Потерявший игроков «Пахтакор» был усилен игроками из других команд союзного первенства. в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение 3 лет, независимо от результатов, «Пахтакор» сохранял место в высшей лиге.

27 апреля 1993 года. Гибель сборной Замбии по футболу

27 апреля 1993 года военный самолет Buffalo DHC-5D (AF-319), на котором сборная Замбии летела на встречу со сборной Сенегала в отборочном турнире к чемпионату мира по футболу-1994, упал в море рядом с побережьем Габона. Погибли все 30 человек, которые находились на борту.

Помимо 18 футболистов погибли также президент Федерации футбола Замбии Майкл Мвапе , а также главный тренер Годфри Читалу . Читалу в бытность свою игроком участвовал в футбольном турнире Олимпиады-1980 и даже отметился голом в ворота сборной СССР.

7 сентября 2011 года. Гибель хоккейной команды «Локомотив»

7 сентября 2011 года авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис», совершавший международный чартерный рейс AKY 9633 из Ярославля в Минск, упал сразу после взлета. На борту, помимо членов экипажа, находились хоккеисты, тренеры и технический персонал команды «Локомотив» (Ярославль), летевшие на матч чемпионата КХЛ с минским «Динамо».

Из 45 человек, находившихся на борту, падение пережили двое — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. За жизнь Галимова врачи сражались пять дней, однако 12 сентября он умер в московской больнице.

В числе погибших 26 хоккеистов, 4 тренера, а также врач, администратор и массажисты. Среди них были граждане России, Белоруссии, Латвии, Украины, Канады, Швеции, Германии, Словакии, победители самых престижных турниров мирового хоккея — чемпионы мира, Олимпийских игр, обладатели Кубка Стэнли. Были и совсем юные ребята, которые в январе 2011 года в составе сборной России выиграли чемпионат мира среди молодежных команд. Гибель «Локомотива» стала одной из самых страшных трагедий в истории мирового хоккея.

Эта катастрофа случилась в 1950-м году. 5 января при заходе на высадку в Свердловске (сейчас Екатеринбург) разбился самолет Ли-2. Погибло 13 человек (хоккеисты, доктор, массажист) из команды ВВС – Иван Новиков, Евгений Воронин, Василий Володин, Зденек Зигмунд, Юрий Тарасов, Гарри Мелупс, Роберт Шульманис, Юрий Жибуртович, Виктор Исаев, Александр Моисеев, Гальперин, Галкин, Борис Бочарников.

Погибли также 6 членов экипажа (командир майор Зотов). «Хозяином» разбившейся команды был командующий ВВС Столичного округа генерал-лейтенант, всевластный Василий Сталин. Василий страстно и деспотично обожал спорт. Он организовал команды «летчиков» фактически во всех игровых видах спорта и требовал от игроков лишь побед. Если б не это, доходящее до бреда, сталинское желание побеждать, команда не погибла бы, она поехала бы на выезд в Челябинск, как традиционно в те времена, поездом. Перед новейшей, толком не обкатанной, командой стояла сложнейшая задачка – стать фаворитом СССР, потому новейший играющий тренер, великолепный защитник тех времен Борис Бочарников желал потренироваться несколько излишних дней в Челябинске (а не трястись это время в поезде) и попросил у «шефа» самолет. Летать самолетом на соревнования в те годы было запрещено – слишком недешево, но кто мог запретить Василию Сталину, он самолет отдал. Самолет вылетел ранешным днем в нехорошую для полетов погоду, которая около Урала стала нелетной, диспетчер приказал лететь на Свердловск, да и тут оказалась нехорошая видимость да к тому же метель. Самолет 6 раз входил на высадку, но в итоге Ли-2 упал на землю.

Василий, опасаясь гнева отца, решил трагедию скрыть. Сталин с отпрыском был строг, и за гибель самолета из авиаполка особенного назначения, по головке бы точно не погладил. Фактически за день Василию удалось собрать новейшую команду, при этом, некие хоккеисты были с фамилиями погибших игроков. Игра свершилась! Великий вождь о данной катастрофе так никогда не вызнал. Газеты в комментариях об игре упоминали фамилии только трёх игроков, сохранившихся от старенького состава, которые по различным причинам не полетели тем злополучным рейсом – это Всеволод Бобров (он опоздал), Александр Виноградов (был дисквалифицирован за драку в прошлом туре), Виктор Шувалов (лишь что перебежал в ВВС из Челябинска и потому не желали травмировать челябинских болельщиков). Виктора Шувалова поначалу тоже посчитали погибшим. Как и до этого, вышел играться Жибуртович, но при всем этом не указывались его имя и инициалы, так как за ВВС сейчас играл брат погибшего, Павел. Заместо нападающего Александра Моисеева стал играться его однофамилец Анатолий Моисеев. В команду ВВС в течение суток возвратились, ранее из нее ушедшие, Эрик Чаплинский, Александр Стриганов, Александр Афонькин, пригласили и неких новичков. Совместно с Виноградовым и Шуваловым их посадили в поезд и выслали в Челябинск(Бобров выехал ранее) .

Игра была незабываемой. В Челябинске ходили слухи о катастрофе. Переполненные трибуны жарко болели не за владельцев поля, а за гостей – команду ВВС. Все соображали, что летчики играют не только лишь за себя, да и за погибших товарищей. Бобров в том матче играл виртуозно, и, к всеобщему ликованию, команда ВВС одолела со счетом 8:3.

Наш известный хоккеист Всеволод Бобров, за некоторое количество дней до катастрофы перешедший в команду ВВС, не умер чудом.Версии, что он загулял в ресторане либо, что самовольно поехал поездом, т.к. боялся летать, не соответствуют реальности. Боброва выручил его Ангел Хранитель. По другому не разъяснить, почему не захотел звонить надежный и проверенный будильник? Бобров прибежал на летное поле, когда самолет уже взлетал. Перед взлетом Бочарников долго ожидал Боброва, не дождался, и выслал на его поиски админа Н.А. Кольчугина с приказом хоть какой ценой разыскать его и высадить в поезд. Так будильник Боброва выручил жизнь к тому же админа команды.

Сезон 1949-1950 года команда ВВС окончила на 4-м месте, а потом три сезона попорядку была первой.

Юрий Чашин http://chash24.blogspot.com

Одной из сильнейших в первенстве Советского Союза по хоккею конца сороковых годов была команда Военно-воздушных сил (ВВС), которую после Великой Отечественной войны создал Василий Сталин . Всемогущий генерал собрал под свои знамена, точнее — рекрутировал из других клубов, лучших игроков, включая великолепного Всеволода Боброва . В сезоне 1949−50 годов «летчики» отчаянно сражались за золотые медали с конкурентами — столичными армейцами, динамовцами, хоккеистами «Крыльев Советов». В начале января они занимали в турнирной таблице чемпионата СССР 2-е место…

Тягостное молчание

На очередную календарную игру в Свердловск команда ВВС отправилась после того, как сокрушила ленинградское «Динамо» со счетом 14:2. Но долететь до столицы Урала «летчикам» было не суждено: 7 января 1950 года при заходе на посадку в крайне неблагоприятных метеоусловиях — сильная метель с резкими порывами ветра — самолет Ли-2 с хоккеистами на борту потерпел катастрофу. В траурном списке оказался экипаж: командир корабля И. Зотов , второй летчик В. Тараненко , штурман А. Пономарев , бортмеханик М. Фомичев , радист М. Демченко , механик Д. Лукьянов и хоккеисты: вратари Харрий Меллупс и Николай Исаев , защитники Роберт Шульманис, Борис Бочарников (играющий тренер) и Евгений Воронин , нападающие Иван Новиков, Зденек Зикмунд , Юрий Тарасов, Юрий Жибуртович, Александр Моисеев и Василий Володин , врач Михаил Альперин и массажист Алексей Галкин .

Разумеется, о несчастье промолчали все советские газеты, ибо тогда не принято было сообщать народу о катастрофах. Тем более, что массовая гибель людей была связана с авиацией, которую в СССР считали не просто хорошей и надежной, а лучшей в мире. К тому же никто не осмелился портить настроение Иосифу Сталину , две недели назад отметившему 70-летний юбилей…

Однако гибель такого количества известных и уважаемых людей утаить было невозможно. Чтобы «пригасить слухи», в спортивных отчетах стали часто называть фамилии нескольких игроков, по разным причинам избежавших злополучного рейса. Но об этом чуть позже…

Журналисты придумали еще один «финт»: как и раньше, в отчетах упоминался Жибуртович, но без указания имени. На самом же деле это был брат погибшего — Павел. Снова появился в команде Моисеев, но им оказался однофамилец разбившегося Александра, приглашенный из другого клуба…

Судьба сохранила жизнь Александра Виноградова , который был дисквалифицирован за драку в предыдущей игре и не имел права выходить на лед в Свердловске. Василий Сталин приказал не ставить на матч и Виктора Шувалова , недавно перешедшего в ВВС из Челябинска. Причина выглядела логичной — Василий Иосифович считал, что болельщики «Дзержинца», с которым ВВС должен был проводить следующий матч, вряд ли спокойно отнесутся к появлению земляка в составе «летчиков».

Тайна, которая не будет раскрыта

На лед в Челябинске вышла совсем другая команда. Но зрители уже знали о трагедии. На матче царила гнетущая атмосфера. Среди уцелевших «летчиков» оказался лидер нападения ВВС и любимец Сталина-младшего — Бобров. Почему он не полетел злополучным рейсом — тайна, которая уже никогда не будет раскрыта. Ходили разные слухи и, согласно самому распространенному, Всеволод Михайлович накануне отъезда вечером банально загулял, а наутро столь же банально проспал.

Сам же Бобров в своих воспоминаниях во всем винил будильник, не зазвонивший в нужное время. Той же «версии» придерживался и брат хоккеиста — Борис Михайлович, который недоумевал — почему всегда исправные часы вдруг забарахлили? Может, их остановила рука судьбы, «решившая» спасти от гибели знаменитого форварда?

Вернемся к 91-летнему Шувалову. Виктор Григорьевич — единственный здравствующий из того состава «летчиков». В своих беседах с журналистами он часто вспоминал трагедию команды ВВС и не раз опровергал версию с «промолчавшим» будильником: «Журналисты писали, будто Бобров загулял, найти его не смогли… Надо было бы — разыскали бы. Жил он на „Соколе“, в генеральской „высотке“. И все его злачные места были известны. Севка уже до Куйбышева доехал, когда по поезду объявили: „Капитан Бобров, зайдите в военную комендатуру!“ Там и услышал о трагедии».

Но Шувалов не сказал главного — почему Бобров не полетел вместе с командой, а отправился в Свердловск на поезде?

Триумф после трагедии

На этот счет есть другая версия — к ней можно относиться, как угодно. Мол, Сталин-младший тоже не полетел в Свердловск на злосчастном самолете по приказу отца. А Иосифа Виссарионовича предупредил сам Вольф Мессинг . Этот эпизод воспроизведен в телесериале о знаменитом телепате и экстрасенсе «Вольф Мессинг: видевший сквозь время».

Он якобы предвидел трагедию и сообщил об этом Сталину. Василий Иосифович подчинился запрету, хотя и не верил в предсказание Мессинга. Но на всякий случай велел поберечься и Боброву…

Команда ВВС в том чемпионате заняла лишь 4-е место. Зато в следующем первенстве Союза «летчики» выступили великолепно. Клуб, усиленный умелыми новичками, к огромной радости своего шефа, завоевал золотые медали. Потом еще дважды команда ВВС повторяла свой триумф.

Падение «сталинских соколов»

Как только умер Сталин-старший, месть завистников и конкурентов тут же обрушилась на сына. Опальный генерал был не только снят со всех постов, но в одночасье, в 1953 году уничтожили и его детище — команду ВВС. А команда с такой эмблемой играла не только в хоккейном чемпионате… Команда «летчиков» выступала — и очень неплохо! — в футбольном первенстве СССР. Среди игроков клуба были такие известные личности, как Анатолий Исаев , Константин Коршунов , Алексей Парамонов , Валентин Бубукин , Константин Крижевский . Высшим достижением футболистов ВВС стало 4-е место во всесоюзном турнире 1950 года.

Была и мужская волейбольная команда ВВС, в которой играли такие корифеи, как Константин Рева , Гиви Ахвледиани , Владимир Гайлит , Сергей Нефедов , входившие в состав сборной СССР. Эти «сталинские соколы» выиграли чемпионат страны 1952 года.

Более удачно сложилась судьба баскетболистов. Тот клуб ВВС по неизвестными причинам не был расформирован в 1953 году, а просуществовал еще шесть лет. За свою недолгую жизнь «летчики» однажды, в 1952-м, становились чемпионами страны, трижды завоевывали серебряные медали первенства и дважды — бронзовые. Но в 1959 году и команду баскетболистов постигла печальная судьба одноклубников…

Снимок в открытие статьи: ТАСС

В небе под Свердловском

Гибель хоккейной команды ВВС

Хоккейная команда ВВС (Москва) была любимым детищем Василия Сталина и считалась одной из сильнейших в стране. Но особенно большие перспективы появились у команды в самом начале 50-х, когда туда перешел Всеволод Бобров. «Летчикам» стало вполне по плечу бороться за чемпионское звание, однако на их пути к «золотым» медалям встали непредвиденные обстоятельства.

7 января 1950 года команда ВВС на самолете «Дуглас» СИ-47 вылетела в Челябинск на очередную календарную игру. Вместе с шестью членами экипажа и двумя сопровождающими на борту самолета было 11 хоккеистов: Харий Меллупс, Николай Исаев, Роберт Шульманис, Евгений Воронин, Борис Бочарников, Юрий Жибуртович, Василий Володин, Александр Моисеев, Зденек Зикмунд, Юрий Тарасов, Иван Новиков (трое последних перешли в ВВС из «Спартака» всей тройкой). Однако самолет до цели так и не долетел. В аэропорту Кольцово под Свердловском из-за плохих погодных условий «Дуглас» никак не мог выйти на второй радиомаяк и шесть раз пытался совершить посадку, но в итоге во время очередного захода у него не хватило тяги, и он рухнул на краю летного поля. Все находившиеся на борту самолета люди погибли.

Стоит отметить, что несколько лучших игроков ВВС только по счастливой случайности остались в Москве. Например, Бобров и Виктор Шувалов. Первый не успел оформить документы о переходе, опоздал к вылету и ехал поездом (по другой версии – кстати, самой распространенной – накануне вылета он просто загулял), второго Сталин посчитал неэтичным выставлять в игре против челябинского «Дзержинца», откуда он недавно перешел в ВВС.

Вот как вспоминают об этой трагедии ее непосредственные свидетели.

Н. Пучков (вратарь): «За мной прислали машину, привезли на „Сокол“, там был штаб Василия Сталина. В комнате увидел Шувалова, Чаплинского, Стриганова, Афонькина, еще кого-то, собрали всех, кто оставался в Москве, даже тех, кто кончил или собирался кончить играть. Нам всем было приказано тут же выехать в Челябинск. Календарные игры чемпионата продолжались. В Свердловске пошли в ангар, где лежали погибшие. Были все: родители, жены. Приехали из Москвы Анатолий Тарасов, Владимир Никаноров, Михаил Орехов – цээсковцы. Земля, все перемешано, тела прошиты металлом. Блеснул новенький погон, майорский, Бориса Бочарникова, звание только-только присвоили…»

В. Шувалов: «Погибших было 19 человек, но останки положили в 20 гробах, наглухо закрытых, потом поставили их на 10 „студебеккеров“, захоронили. Теперь там, близ аэродрома Кольцово, обелиск. Когда приходилось бывать в Свердловске, всегда приносили туда цветы. Вспоминаю, какой ужас пережили мои родители. Ведь они думали, что я разбился вместе с командой, не верили телеграммам, которые слал из Москвы. Пока не увидели меня на перроне вокзала в Челябинске, пока не пощупали руками – цел, жив, невредим! – все не верили. И немудрено: никаких официальных сообщений ведь так и не последовало, имена не были названы…»

Официальная комиссия, которая была назначена для выяснения обстоятельств гибели самолета, с порога отмела версию о недостаточной квалификации экипажа. Согласно ее заключению, командир майор Зубов был опытнейшим боевым летчиком, да и все остальные члены экипажа обладали не меньшим опытом, чем он (экипаж входил в дивизию Грачева, которая обслуживала членов правительства). Что же тогда послужило причиной трагедии? Высказывались две версии. Согласно первой, самолет держал курс на два радиомаяка, расположенных один за другим. Однако по роковому стечению обстоятельств экипажу удалось выйти только на первый радиомаяк. С земли им командовали: выходите на ангары. Так продолжалось шесть кругов. На седьмом «Дуглас» попытался выполнить команду с земли, но обороты были уже потеряны. Зубов включил форсаж, но было поздно – не хватило тяги. После этого самолет лег на крыло, перевернулся и врезался в землю.

Вторая версия выглядела иначе. По ней выходило, что, заходя на посадку, экипаж врубил мощные прожекторы. Но пелена метели дала внезапный отблеск, который экипаж принял за пламя. Всем показалось, что самолет загорелся, и люди бросились в хвостовую часть. «Дуглас» потерял управление и рухнул.

Тем временем, несмотря на постигшую команду ВВС трагедию, чемпионат страны по хоккею продолжался. Василий Сталин был слишком честолюбив, чтобы позволить команде даже после такой потери опустить руки, поэтому он уговорил оставшихся в живых игроков продолжать первенство. И команда «летчиков» совершила чудо – заняла 4-е место. А год спустя, вновь набрав силу и мощь, ВВС вернули себе чемпионский титул. Василий был на вершине счастья. Назвав своих игроков «сталинскими соколами», он тут же поручил начальнику команды Дмитрию Теплякову записать все личные просьбы хоккеистов. После этого кто-то получил квартиру, кто-то – очередное воинское звание, кто-то – машину. Бобров к тому времени был уже «упакован» – имел и машину, и роскошную квартиру в «доме ВВС» на Соколе.

Вспоминает В. Тихонов: «Каким человеком был Василий Сталин? Судить не берусь. Рассказываю только о том, что помню, что было тогда. Я был, в сущности, мальчишкой и ни во что особенно не вникал. Безусловно лишь одно. Он был крайне нетерпим к возражениям.

Даже Всеволод Михайлович Бобров, которого Василий Сталин буквально боготворил, не осмеливался ему возражать. Да это было и бессмысленно. Сейчас, задним числом, думаю, что у Василия Сталина не было того, что принято называть чувством меры. Вероятно, бесконтрольность, к которой он привыкал годами, развратила его. Мог подарить, сняв с руки, золотые часы (так он отметил фантастическую игру Всеволода Михайловича в матче против команды города Калинина, когда Бобров забросил шесть шайб), а мог и неожиданно несправедливо и даже грубо обрушить упреки…»

Об этом же слова А. Белаковского: «Василий Сталин был очень импульсивным человеком. Даже Боброву как-то дал по морде. Меня дважды снимал с должности и восстанавливал (в 1950 году Бобров переманил Белаковского в ВВС с Дальнего Востока. – Ф. Р. ). Часто принимал решение по первому звонку: «Белаковский – сволочь, его надо убрать». – «Уволить!» Потом новая информация: «Да нет, он хороший парень!» – «Да идите вы на три буквы, – вскипал Василий Иосифович, – отменить приказ!»

В 1952 году хоккейная команда ВВС вновь завоевала чемпионский титул и выиграла Кубок СССР. Тройка нападения «летчиков» – Е. Бабич, В. Шувалов, В. Бобров – вновь стала самой результативной.

Из книги Звездные трагедии автора Раззаков Федор

В небе под Свердловском Гибель хоккейной команды ВВС Хоккейная команда ВВС (Москва) была любимым детищем Василия Сталина и считалась одной из сильнейших в стране. Но особенно большие перспективы появились у команды в самом начале 50-х, когда туда перешел Всеволод Бобров.

Из книги Карьера менеджера автора Якокка Ли

Из книги Моя Игра автора Орр Бобби

Из книги Принцип Касперского [Телохранитель Интернета] автора Дорофеев Владислав Юрьевич

Глава 25 Мастер команды 16 июля 2010 года, пятница. Тринадцатый день рождения компании «Лаборатория Касперского». Яхт-клуб на берегу Клязьминского водохранилища. На входе тщательный фейс-контроль и проверка приглашений в виде гибких браслетов на запястье, полученных еще

Из книги Стив Джобс. Уроки лидерства автора Саймон Вильям Л

Из книги Воспоминания адъютанта Паулюса автора Адам Вильгельм

«Команды по учету» и «нефтяные бригады» Еще одно происшествие заставило меня призадуматься. Примерно в это же время в наш штаб прибыло много офицеров и солдат. Они именовали себя «командой по учету». А это что еще такое? Объяснение дал нам обер-квартирмейстер армии:

Из книги Банкир в XX веке. Мемуары автора

СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ Я часто думаю, что одним из наилучших решений, которое мы когда-либо приняли в банке, было приглашение Алана Лэфли на должность главы отдела кадров. Алан сыграл ключевую роль в том, чтобы помочь изменить культуру банка. Билл и я впервые встретили Алана в 1974

Из книги Жены шахматных королей автора Гик Евгений Яковлевич

Из книги Победивший судьбу. Виталий Абалаков и его команда. автора Кизель Владимир Александрович

Судьбы команды Но землю, с которою вместе мёрз, Вовек разлюбить нельзя. В. Маяковский Команды больше не было, осталась кучка друзей, но то, что вело нас в горы наше видение и восприятие гор, стремление к ним? оставалось, и мы так или иначе с ними не расставались.Сухая

Из книги Мятежный батальон автора Басин Кирилл Борисович

Из книги Валерий Харламов. Легенда № 17 автора Раззаков Федор

ДВА ЗАЛПА УЧЕБНОЙ КОМАНДЫ В воскресенье 9 января 1905 года уже с подъема в казармах царило необычайное оживление. Подразделения спешно к чему-то готовились. До нас дошло, что на Дворцовой площади собирается какая-то толпа и для наведения порядка туда посылают учебную

Из книги Как это было… К истории Компартии РСФСР – КПРФ автора Осадчий Иван Павлович

КОНЕЦ ВЕЛИКОЙ ХОККЕЙНОЙ ТРОЙКИ Спустя полтора месяца после провала в Лейк-Плэсиде советская сборная отправилась на 1-й розыгрыш Кубка Швеции. В нем участвовали пять сборных команд: СССР, Швеции, ЧССР, Финляндии и Канады. Харламовское трио отправилось туда в измененном

Из книги Хоккей. Родоначальники и новички автора Тарасов Анатолий Владимирович

Формирование коммунистической команды Начну с того, что расскажу о том, как в рядах нашей команды, в качестве представителей, оказались два виднейших ее участника: доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РСФСР, крупнейший специалист в области прав человека

Из книги Анатолий Тарасов автора Горбунов А.

Из книги После меня – продолжение… автора Онгор Акин

Глава четвертая ВО ГЛАВЕ КОМАНДЫ ВВС Вскоре после войны выдающийся советский специалист Борис Андреевич Аркадьев порекомендовал Тарасова в тренеры вновь созданного футбольного клуба ВВС. Созданного, надо сказать, на базе команды авиационного училища, где перед войной

Из книги автора

Формирование команды топ-менеджеров Думаю, было бы полезно рассказать о вошедших в нашу команду топ-менеджерах и охарактеризовать их…Когда я начал работать в Garanti, шел 1987 г. и я был вице-президентом банка. Я отвечал за разработку корпоративного маркетинга. До этого